Сегодня мы разберем, что такое краудфандинг, иными словами — народное финансирование.
В последнее время краудфандинг набирает большие обороты и становится трендом в современном обществе.
Вы хотите открыть кафе, но нет средств? Не проблема. Достаточно разместить объявление, установить необходимую сумму, и написать цель для чего вам эти деньги.
Так и сделала Анастасия Румянцева из Санкт-Петербурга, которая хотела воплотить мечту людей с ограниченными возможностями. С помощью краудфандинга в 2017-ом году она собрала 111 тысяч рублей на организацию «Безусловного театра». Это маленькая театральная студия, которую посещают люди с инвалидностью, невостребованные ранее в большом театре.
И таких примеров масса по всей стране.
Ни для кого не секрет, что бывает две стороны медали. И сейчас мы расскажем про вторую, не такую приятную. Появились люди, которые захотели наживиться на этом, собирая деньги, грубо говоря, себе в карман.
Поскольку это благотворительность, никаких законов не выпущено по краудфандингу и людей стали обманывать.
Примеру Анастасии Румянцевой последовал Ярослав Костров и решил попросить у жителей Северной столицы почти 115 тысяч рублей на посадку трех кленов в центральном районе города.
Общественность явно не оценила рвение Ярослава заняться благоустройством из-за сильно завышенной суммы. Да и данный вид клёна, который Костров хочет высадить, довольно-таки «капризный» и маловероятно, что вообще приживется. Питер – дождливый город, а клён «Глобозум» не переносит застоя воды. Так же клен чувствителен к засолению почвы. После зимы деревьям явно не сладко придется.
Главная суть недовольства граждан заключается в том, что эти три клёна Ярослав планирует купить за 99 тысяч рублей, и сетуют на то, что точно такие же деревья продаются от 8 до 16 тысяч рублей.
Доверяй но проверяй - об этом золотом правиле не стоит забывать никогда. Как показывает практика, даже за самыми благими намерениями может скрываться банальная жажда наживы