http://s5.uploads.ru/t/QzCbK.png

Сегодня в России свыше 77 тысяч СМИ, абсолютное большинство которых уважают своих читателей и придерживаются норм журналистской этики. А это значит в первую очередь – писать, говорить и показывать правду, не стремиться ради популярности публиковать недостоверную информацию и, а то и лгать ради привлечения внимания или иных, часто небескорыстных целей.

Увы, некоторые издания, грубо говоря, плюют на эти принципы, регулярно занимаясь откровенной дезинформацией, распространением фейков или тенденциозной информацией. Взять хотя бы такие СМИ, как «Знак», «РБК», «Коммерсант» и «ОВД-Инфо». Эти либеральные СМИ объединяет как раз указанные  свойства, поскольку были в этом многократно замечены.

Вот «Знак». Ведь откровенно лжет, сообщая, что Союз журналистов России не допустил до участия в Дальневосточном медиасаммите журналистов «Медузы» и «Дождя», намекая на своего рода цензуру со стороны Союза.

Этот вздор опроверг руководитель приморского отделения Союза журналистов Виктор Суханов. И в то же время «Знак» радостно сообщил о том, что, проявляя свою профессиональную солидарность, журналисты из «Ведомостей», TJournal, РБК и др. отказались от участия в саммите.

Интернет-издание «РБК» солгало о том, что врио губернатора Курганской области Вадим Шумков выступает за объединение этой области с Тюменской. В действительности же, считают эксперты, «РБК» это фальшивка и «заказуха», чтобы дискредитировать Шумкова перед выборами.
http://sg.uploads.ru/t/LZa3g.png

Вроде бы солидная деловая газета «Коммерсант». Но зачем она или откровенно врет или тиражирует непроверенную инфу об утечке личных данных клиентов «Хоум Кредит Банка» и «ОТП Банка». Не проще ли и правильнее было предварительно обратиться к ним?
Возникает подозрение, что редакция газеты этого не сделала намеренно, чтобы было на чем пропиариться, поскольку эти финансовые организации факт утечки данных категорически

А вот издание «ОВД-Инфо» вбросило фейк о наркотиках, которые полицейские якобы нашли у задержанных на недавних митингах.
Но прошло совсем немного времени, и он был опровергнут другими либеральными СМИ. Пришлось потом «ОВД-Инфо» признать свое вранье.
Сказанного более чем достаточно, чтобы сделать вывод, что  в распространение лживой и непроверенной информации, фабрикация фейков на пустом месте — это «конек» и стиль данных изданий. Даже ныне, когда принят закон о фейк-ньюс.

Думается, пора соответствующим государственным органам привлечь данные массмедиа к ответственности за постоянную ложь, клевету и вбросы, поскольку их жертвами являются читатели и те, с кем они общаются.