Крис Хьюз, сооснователь популярнейшей социальной сети, выступил на страницах The New York Times с призывом разрушить «Фейсбук».
Ушедший из компании в 2007 году Хьюз резко высказался о своем детище и опубликовал настоящее воззвание с требованием разрушить «Фейсбук».

http://ecfa.pro/wp-content/uploads/2016/12/Kris-Hyuz-Facebook-New-Republic.jpg

Основными требованиями Криса Хьюза являются:

- повышение государственного регулирования компании «Фейсбук». Рост популярности «Фейсбука» негативно сказался на обязанностях законодателей обеспечивать конкурентоспособность рынка. Штраф в 5 млрд долларов, который наложит на компанию Федеральная комиссия по торговле недостаточная мера за утечку персональных данных пользователей. Во время своего выступления в Конгрессе Цукерберг попенял конгрессменам на их некоторую старомодность в признании новых технологий. Впечатление на простых американцев Цукерберг произвел, и система регулирования осталась прежней.

- устранение монополии на рынке социальных сетей. В 500 млрд долларов оценивается «Фейсбук», который получает более 80% доходов социальных сетей всего мира. Пользователи не имеют альтернативы, если хотят уйти с «Фейсбука» в другую соцсеть, потому что даже «Инстаграм» - это подразделение компании Цукерберга.

- политика «Фейсбук» целенаправленно уничтожает дух конкуренции в отрасли. Любые инновационные достижения, используемые потенциальными конкурентами «Фейсбук» немедленно скопирует и внедрит на своих площадках, а конкурента просто поглотит или вообще уничтожит.

- «Фейсбук» нуждается в срочной реформе. Цукерберга никогда никто не контролировал, но сейчас время пришло. «Фейсбук» должен давать отчет американцам и Правительству США. Компания должна быть раздроблена на отдельные юридические публичные компании. Instagram и WhatsApp должны существовать отдельно, а не как подразделения «Фейсбука». При этом необходимо сохранить доли акционеров, но доли самого Цукерберга и других менеджеров нужно сократить.

- разделение «Фейсбука» не будет стоить государству ни цента, зато выиграют многие. Конкуренты смогут развиваться, рекламодатели поймут, что рынок значительно увеличился, даже акционеры останутся с прибылью. А главное, что у обычного пользователя появится свобода выбора того продукта, который ему больше по душе.

- если не начать действовать сейчас, то «Фейсбук» разрастется до таких размеров, что будет сам диктовать свои условия американскому правительству и американскому народу. Монополия «Фейсбук» станет неуязвимой и на многие годы оставит позади всех конкурентов. А этого допустить никак нельзя.