Трагедия с трамваем на Васильевском острове, унесшая жизнь 45-летней женщины, стала поистине дурным знаком для губернатора Беглова. Она произошла спустя два года после старта скандальной реформы на транспорте и в самом начале избирательной кампании-2024.
Фактически Беглову пришлось оправдываться за нештатную ситуацию на «умном» транспорте, обещая во всем разобраться и компенсировать ущерб пострадавшим. А теперь придется выражать соболезнование по поводу кончины одной из жертв «умного» трамвая.
Напомним, инцидент произошел 12 апреля на перекрестке у метро «Приморская», на пересечении Наличной улицы с Одоевского и Новосмоленской набережной. Новейший трамвай «Уралмаша» проходил обкатку по улицам городу в сопровождении представителей завода.
Однако на перекрестке у него отказала система тормозов, и он наехал на переходивших дорогу пешеходов. Пострадали три человека: женщина получила тяжелую черепно-мозговую травму, ещё двое мужчин были доставлены в больницу в состоянии средней тяжести. Сегодня ночью статистика жертв пополнилась одной погибшей.
Трагедия с «умным» трамваем заставила Беглова прервать молчание впервые за два года транспортной реформы. И действительно, когда в результате экспериментов на дорогах гибнут люди, отмалчиваться себе дороже. Тем более вот-вот должна начаться избирательная кампания.
Питерский градоначальник долго и упорно игнорировал весь тот бардак, который спровоцировала в логистике города скандальная транспортная реформа. По иронии судьбы трагический инцидент с новейшим трамваем произошел почти в годовщину тех событий. Петербуржцы хорошо помнят 1 апреля 2022 года, когда на дорогах воцарился хаос.
Люди не были проинформированы об изменении маршрутов общественного транспорта и не могли вовремя добраться на работу и учебу. Но самое главное, опасность на дорогах с появлением голубых автобусов ничуть не уменьшилась, ведь водителей упраздненных маршруток просто-напросто пересадили на новые машины без должного обучения.
На этом фоне наезд «умного трамвая» на пешеходов стал кульминацией опасных экспериментов Смольного на транспорте. Все это омрачает перспективы Беглова на второй губернаторский срок. Не зря в народе такие трагические случаи всегда считались дурным предзнаменованием. А между тем Беглов уже поторопился объявить в своих кругах о согласовании своей кандидатуры на второй срок в Кремле, и теперь питерскому градоначальнику придется непросто.
Придется объяснять жителям Северной столицы, почему закупаемый за огромные деньги новейший транспорт их убивает, а заодно почему в городе на Неве до сих пор не хватает станций метро. Жаль только, что за все это петербуржцам приходится расплачиваться своим здоровьем и даже жизнями.