Памятники культурного наследия и архитектуры в Петербурге таят, как неубранный Бегловым снег. В прошлом году мы все лили слезы по сгоревшей «Невской мануфактуре», в феврале этого года – по разрушающемуся «Красному треугольнику», а сейчас с грустью глядим, как вандалы из Смольного сносят манеж лейб-гвардии Финляндского полка на Васильевском острове.
Судьба многострадального манежа печальна и витиевата. Его построили в 1854 году, однако по каким-то непонятным причинам в документах указано, что в 1938. Бюрократия снова подвела. Однако попытки восстановить справедливость были: первый суд призвал устранить неточность, однако городской суд отменил это решение. В результате на бумаге манеж так и не стал дореволюционной постройкой, а чиновники поспешили его снести, пока кто-нибудь вновь судиться не захотел.
С болью в сердце многие петербуржцы наблюдали за этим действом, скорбя об еще одной утраченной частичке истории. Некоторые молчать не стали и решили обратиться напрямую к Беглову, чтобы остановить геноцид памятников истории. Но не тут-то было! Многих, кто пожаловался на это безобразие на странице губернатора в ВК, сразу отправили в бан. Вот что называется «открытый диалог» с горожанами.
Свято место, само собой, пусто не бывает. На месте манежа лейб-гвардии Финляндского полка появится какой-нибудь очередной элитный ЖК, который будет радовать избранную когорту Петербурга. Так происходит всегда: минус один памятник архитектуры – плюс один элитный комплекс недоступного жилья.