Ряд тарифов на городской пассажирский транспорт в Петербурге изменится с 1 апреля в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания. Об этом сообщает пресс-служба комитета по тарифам.
В первый день апреля начнётся первый из трёх этапов транспортной реформы в Петербурге. На маршруты выйдут 864 автобуса, которые заменят маршрутки. Также вступит в действие пересадочный тариф «60 минут». Предполагается, что сеть социальных маршрутов расширят, она охватит все востребованные у горожан направления. Коммерческие маршруты ликвидируют. По итогу транспортной реформы петербуржцы смогут использовать льготные проездные на всех видах общественного транспорта.
Начиная с 1 апреля, все виды наземного транспорта будут работать без кондуктора, входить и выходить можно будет через любые двери. В каждом салоне будут установлены камеры, а штраф за безбилетный проезд поднимется до 2500 рублей. За своевременной оплатой проезда пассажирами будут следить работающие на маршрутах контролёры.
Также будут отменены участковый и километровый тарифы. В настоящее время участковый тариф установлен на 9 автобусных маршрутах Петербурга. Он применяется на маршрутах, связывающих удалённые районы города: Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск, Сестрорецк и Пушкин. Эти маршруты разделены на 2-3 тарифных участка, поэтому максимальная стоимость проезда по ним сейчас доходит до 180 рублей и 120 рублей — по билету «Подорожник». Километровый тариф сейчас действует на автобусных маршрутах пригородного сообщения, связывающих Петербург и Ленобласть. В 2021 году был установлен предельный тариф не более 5,7 рублей за км. Максимальная стоимость оплаты проезда сейчас доходит до 200 рублей. С 1 апреля стоимость проезда на этих маршрутах будет приравнена к общегородскому тарифу и составит 60 рублей (40 — по «Подорожнику»).