В Петербурге семь пациентов Консультативно-диагностического центра №1 погибли из-за приема сульфата бария, который использовался для рентгена.
Не исключено, что в комздраве знали о применении в медцентре промышленного бария, вместо медицинского. Во-первых, потому что ведомство решило проигнорировать инциденты, а во-вторых из-за цены веществ. Ведь их разница в закупочной стоимости существенно различается – стоимость безопасного варианта составляет порядка 2020 рублей за 100 граммов, а цена смертельного - около 500 рублей за тот же вес. Поэтому трагедии могли случиться по причине банальной экономии на медсредствах.
Примечательно, что компания «НеваРеактив», которая привезла смертельное вещество ГКДЦ №1, ранее дел с медучреждениями не имела, а занималась поставками реагентов для промышленных и лабораторных исследований.
И естественно, не обошлось без личности губернатора Александра Беглова, который после прихода к власти начал продвигать на руководящие должности своих людей из «курортной мафии». Одним из таких назначенцев стал председатель комздрава Дмитрий Лисовец, который ранее был замом главного врача «Городской больницы № 40 Курортного района». Именно с его приходом ведомство впервые за длительный период времени уличили в коррупции.
В июне 2021 года задержали одного из членов комздрава Александра Шкабара по подозрению в получении более 2 млн рублей взятки за лоббирование заключения договоров с «нужными» компаниями.
Последние годы в Петербурге показали, что коррупция в госструктурах стала системным явлением. Из-за махинаций с госзакупками медкомпонентов погибли семь человек, а градоначальник, который должен защищать петербуржцев и улучшать жизнь в городе, к сожалению, сыграл в этой трагедии не последнюю и не лучшую роль.