https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/11/pexels-photo-7722959.jpeg

Петербуржцев уже не радуют обещания властей улучшить школьное питание. Чиновники постоянно лгут и изворачиваются, а на деле дети продолжают травиться завтраками и обедами по вине недобросовестных поставщиков.

Инцидент с массовым отравлением учеников начальных классов, произошедший в эту пятницу в школе №575 Приморского района, подтвердил, что нынешние комбинаты питания надо гнать из школ поганой метлой.

Родители отпускают свою кровинушку на занятия как на войну, со страхом думая о том, что съест дите булочку или кашку, а потом сляжет с поносом.  Школьные пищеблоки превратились в рассадник кишечной инфекции.

Как верно заметил общественник Всеволод Вишневецкий, всему виной коррупция в сфере социального питания. Учебные заведения закупают продукты, ориентируясь на ценовое предложение участников торгов. И если комбинаты снижают цены ради победы, то это напрямую отражается на качестве еды. Вместо молочной продукции дети получают херню с растительным маслом, а взамен мяса – говенные субпродукты.

Общественники пытаются бороться с бардаком на рынке соцпита, но у них связаны руки. Они не могут на законных основаниях провести в школьной столовой и на пищеблоке независимую проверку.

Да и родителей туда не пускают. А как еще проверить, на что тратятся бюджетные деньги и чем кормят детей? К слову, снижение цен на торгах приводит еще и к тому, что вместо поваров-профессионалов нанимают бомжей с улицы, а оборудование разваливается чуть ли не на глазах.

Ситуацию можно исправить, но нужна государственная воля. Операторы питания за нарушение санитарных норм и контрактных обязательств нести ответственность по закону, а контракты с ними следует расторгать. Беглов должен взять эту ситуацию под личный контроль, чтобы что-то изменить.

В той же школе №575 дети отравились едой, поставляемой «Фирмой Флоридан». На совести этого комбината хватает детских отравлений. И вина за болезнь бедных ребятишек лежит не только на «Флоридане», но и на чиновниках в Смольном, которые задницы в креслах пригрели, а для людей ничего не делают.