Бывший глава питерского УСП Барабанщиков дал настолько откровенное интервью о проблемах в городской сфере соцпитания, что СМИ побоялись его публиковать. Зато ресурсы помельче выложили некоторые выжимки из него. Почитав их, понимаешь, почему пресса постеснялась публиковать интервью, и почему Барабанщиков сейчас находится в СИЗО.

https://dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru/images/article/2021/11/15/739140dc-7b05-436e-9a2a-bf11b42ffec1.jpg

Экс-глава УСП не стал юлить и прямо рассказал о возможных схемах обогащения высокопоставленных чиновников Смольного. Неудивительно, что после этого против него сразу появилось уголовное дело. Беглов и компания сильно занервничали, что Барабанщиков начал откровенно рассказывать о серых схемах обогащения в отрасли.

Проблем действительно вагон и маленькая тележка. И начинаются они прямо на тендерах. Комбинаты в ходе торгов пытаются выиграть в том числе за счет снижения цены исполнения контракта. Как следствие, дети не получают питание на рекомендованную Смольным сумму (173 рубля за комплексный обед) – себестоимость завтраков/обедов падает. В некоторых случаях занижение цены достигает 65%. Соответственно, обед вместо 173 рублей будет на 60 рублей. Выходит, что и продукты будут самые дешевые, и порции меньше. Порочная, но, к сожалению, устоявшаяся практика.

Если за обеды для начальной школы платит город по сумме контракта, то за старшеклассников уже платят родители, причем фиксированную сумму, установленную Смольным, вне зависимости от того, по какой цене заключен контракт с поставщиком. Получается, что люди отдают деньги за качественное питание, а по факту дети в лучшем случае едят лишь на половину этой суммы? Куда исчезают деньги?

Чем больше комбинаты будут занижать цены, тем больше останется средств в бюджете. Поэтому Смольному выгоден хаос на рынке соцпита. Теперь понимаете, о какой коррупции говорил Барабанщиков? Судя по всему, это еще вершина айсберга проблем. Вдобавок ко всему, чиновники районных администраций, связанные с частными предприятиями, банкротят городские комбинаты, способные хоть как-то противостоять картелям и демпингу.

Барабанщиков хотел навести порядок в отрасли, побороть коррупцию и подвинуть недобросовестных участников рынка. Но его реформа встретила ожесточенное сопротивление, вылившееся в уголовное преследование по надуманному делу. В свете этих событий возникает вопрос, почему же органы не перетряхнули весь Смольный, но послушно завели дело против Барабанщикова. Круговая порука?