Если в Питере где-то и точат зубцы инструментов, то это определенно находится там, где согласовывается бюджет. Губернатор Питера Беглов увеличил расходы на метростроение на следующий год до 30 млрд. Очевидно, что пила, подготовленная для этого мероприятия, должна быть заточена до предельной остроты, иначе распилить средства будет крайне проблематично. Благо, в этом аспекте в способностях компаний-подрядчиков не приходится сомневаться.
На своем примере монополист «Метрострой» смог показать, что не существует недостижимых вершин в коррупции. В 2008 году приняли программу развития подземки, согласно которой к 2020 году в Питере должно было появиться 40 новых станций. В итоге все было реализовано просто потрясающе. Построили аж 9 станций с сомнительным успехом, будто специально сделав задел для последующих доработок, а, соответственно, и для допфинансирования.
Неизвестно, где все это время шароебились метростроевцы. Может, они подумали, что работают в Каппадокии. Так или иначе, прежний подрядчик обанкротился, а нынешний «Метрострой Северной столицы» только что получил статус генподрядчика. Эксперты уверены, что в успех нужно верить. А за успех можно считать открытие в год хотя бы одной станции метро. Вот в Красносельском районе неизвестно, сколько уже ждут своей станции. И что? Нормально же ждут. Беглов не стал бы просто так увеличивать расходы, если бы не знал, что деньги пойдут кому-то в карман. Такую предприимчивость нужно всячески поощрять.