Судя по всему, Беглов, придумывая и утверждая все эти ограничения, руководствовался правилом «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Питерские рестораны и развлекухи это испытали на себе: смог моментально подстроиться под новые изуверские правила – получил шанс худо-бедно существовать, нет – вешай замок и проваливай с рынка.
Даже не знаешь, кому больше повезло: тем, кто уже «отстрелялся» и закрылся, или тем, кто еще пытается выплыть их этого «бегловского омута».
Понятно, что о своих концептах рестораны забыли еще в том году. Семейные и тематические ресторанчики, арт-кафе или компанейские бары – все теперь превратилось в обычную жральню на вынос. Причем не избежали этой участи и такие «буржуйские» рестораны, как Georgian Family, так и маленькие кафешки типа «Cookies» и «Sibaristica Coffee Roasters» - все с доставкой на дом. Раньше это было «не комильфо», сейчас – вынужденная мера.
И вроде бы выход, хоть как-то продержаться можно, если бы сотрудники Яндекс.Еды такими скотами не оказались. Как только у некоторых ресторанов резко заказы увеличились, «Еда» заподозрила их в «читерстве» и отключила от сервиса. По факту подписала смертный приговор.
Люди теряют работу, заведения – клиентов и деньги, а город – атмосферу. И так уже второй год. Как послушаешь главу Союза рестораторов Рубинштейна Павла Штейнлухта, так всплакнуть хочется:
«У нас не было прошлого декабря — это была катастрофа. Мы кое-как пробултыхались в течение года и очень ждали этого декабря. Если и его не будет, то будет очень серьезный процент тех, кто закроется»
Да, о Петербурге – столице баров, можно забыть. Спасибо, Беглов.