Ну и наделало у нас шуму недавнее отравление в 85-й гимназии! В пятницу в родительском чате полтора часа только питание и обсуждали. А как не обсуждать? Нам же тоже «Фирма Флоридан» еду поставляет с этого года, вот мы и заволновались. Тем более нашим тоже печенье и пюре давали. На этот раз, судя по всему, пронесло.

--

Вот теперь думаем с родителями, что делать. В том же паблике прочитали, что с подобной проблемой не только в Петроградском районе сталкиваются. Даже в Пушкинском со школьным питанием беда, хоть там и другой поставщик. Там с этого года комбинат «Артис» (тоже в ТОП входит) школьников кормит, так из-за него тоже дети из кадетской школы уже потравились. Родители «родительский контроль» организовали, чтобы работу поставщика проверять. Только посмотрите, что они обнаружили:

https://bestlj.ru/uploads/posts/2021-11/1635776862_screenshot_5.png

Вот мы тоже хотим такую инициативную группу собрать, но для начала надо все справки сделать. Настроение у нас сейчас боевое, но особых иллюзий на успех в нашей борьбе мы не питаем. Посмотрели мы на опыт других и количество жалоб в том же «ревизорро» и поняли, что на уровне родительского комитета эти проблемы не решить.

Есть шанс через общественников попробовать как-то призвать к порядку даже не поставщика, а ответственные органы. На той неделе как раз собирались эксперты, которые на школьном питании специализируются, и все как один говорят, что надо менять систему в целом, а не бороться с последствиями: сделать все по единому стандарту, чтобы районные чиновники не подделывали условия конкурса под один конкретный комбинат, заставить пищевиков отремонтировать кухни в школах, о чем их просили еще несколько месяцев назад. Мы, конечно, в наш пищеблок пока попасть не можем, но уже догадываемся, что за ужас там творится.

Эксперты назвали еще одну проблему, которая не только к нашему вопросу имеет отношение – полный игнор жалоб со стороны чиновников. Одна мамочка рассказала, что в прошлой школе они несколько раз пытались жалобы в инстанции писать на поставщика, да только толку никакого.

Казалось бы, кого как не нас слушать? Мы, точнее наши дети – конечные потребители, и мы не довольны! А знаете почему? Потому что нас ботами считают. Серьезно, прямо так в Смольном и сказали, мол, на школьную еду жалуются только боты, воду мутят. Вот оно что, а мы и не знали.

В общем, пока думаем, как поступить. Наверное, родительский контроль организуем с поддержкой общественников, чтобы сразу все по закону сделать, а не бодаться с заведующей, чтобы в столовую попасть.