О причинах разложения школьного питания говорят много. Буквально на днях в Петербурге вновь собирались знающие люди, чтобы обсудить эту больную и насущную тему. Однако, как бы ни пытались эксперты применить свои знания на практике, как бы эмоционально ни жаловались родители учеников на плохую еду в школьных столовых, все равно никаких явных подвижек к возвращению в школы здорового или хотя бы вкусного питания как не было, так и нет. Почему так происходит?
Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла». Если мы имеем проблему с питанием в школах, значит решать её должны вовсе не учебные заведения, а как минимум районные администрации.
Но этот вариант для Петербурга не подойдет. Дело в том, что сами чиновники зачастую имеют прямое отношение к гадкой школьной еде. Они не только безответственно подходят к выбору победителя торгов, молча наблюдая, как комбинаты почти пополам срезают стоимость контракта, но и намеренно продвигают интересы отдельных поставщиков.
Хорошо, если на районные управы надежды нет, значит сам Смольный должен предотвратить опасную кормежку в школах, от которой с каждым годом количество отравлений только увеличивается. Но и тут несчастных петербургских родителей и их детей ждет разочарование, ведь в Смольном уверены, что оставлять жалобы в интернете могут лишь боты и фэйки, поэтому никто на них не реагирует.
Единственный приют возмущенные родители находят в приемных различных общественных организаций, активисты которых готовы не только их выслушать, но и помочь добиться возвращения в школы качественного питания. Общественник Павел Бойченко рассказывал, что у него накопилась уже целая стопка историй «отфутболивания», которые поведали ему почти отчаявшиеся родители:
«Я понимаю, почему родители, когда обращаются ко мне, заявляют, что они встречают недоверие со стороны власти, а все их жалобы просто бесполезны. То есть, нет никакой реакции со стороны власти, и их просто не хотят слышать – в этом вся проблема. А это очень плохая практика. Чего добьется Смольный, если мы говорим о Петербурге в этом плане? Они добьются только полного недоверия со стороны родителей и общественности»
В последнем пункте Бойченко ошибся: доверие городские чиновники уже потеряли. Горожане просто хотят заставить их работать и выполнять свои обязанности, без всяких-там «не хочу, не буду». Но почему так упорствуют чиновники? Почему не помогают нам, не хотят решать действительно серьезные вопросы, от которых зависит здоровье детей? Ответ прост – если я не вижу проблемы, значит, её нет. Смольный попросту предпочитает не замечать рой картелей, что завелся на рынке соцпитания, игнорирует вертикаль коррупции в этой сфере и делает хорошую мину при полном отсутствии каких-либо действий.
Скажите, возможно ли простым работягам-родителям пробить эту стену безразличия, имея в руках только долото жалоб и поддержку активистов? Да, но для этого потребуется слишком много времени.