В начале октября в доме Чубакова случился серьезный пожар. Горели крыша и перекрытия. Помимо того, что на верхних этажах теперь стоит невыносимый запах гари, жильцам приходится терпеть постоянные протечки. Кровлю временно накрыли, но не везде. Отремонтировать дом, конечно, обещают, но не раньше мая. Как при этом пережить зиму – совершенно непонятно. Жители обратились к губернатору Александру Беглову с требованием ускорить ремонтные работы, но до сих пор ответа от главы города нет. У него хватает других дел: нужно съездить в отпуск, посетить фуршет, сфальсифицировать выборы, устроить гала-концерт, закрыть кафе и рестораны.
Тем временем, Петербург буквально рассыпается на глазах. Ремонтные работы если идут, то очень вяло. Половина города стоит в строительных лесах. Коммунальщики стыдливо прячут осыпающиеся фасады под сетку и полиэтиленовые фальшфасады, но скоро уже и прятать нечего будет: город превратился в руины. А если что-то и делают, то только ради показухи. Чиновники починят один дом, кучу журналистов пригласят, пофоткаются радостно и на фоне и все. А ведь полгорода – это исторические здания, наше культурное наследие.
Активисты борются за сохранение центра города, но Беглов уберем не решает проблемы, будучи не в силах организовать адекватную работу по реконструкции и реставрации. Причем как-то подозрительно, что в исторических зданиях все чаще происходят пожары. То «Красный треугольник», то здание Сберегательного банка Российской империи, то Доходный дом Сорокина…Такое ощущение, что губернатору проще признать здания непригодными для восстановления, чтобы их снести. Реставрация – это очень сложно и дорого. А если отдать территорию под застройку элитной недвижимостью, еще и заработать удастся.