Почти каждому петербуржцу, интересующемуся историей своего города, известен дом 185 по набережной реки Фонтанки. В свое время там жил всем известный автор и поэт Александр Сергеевич Пушкин (с 1817 по 1820 год - от Лицея до ссылки), а после (в начале 1840-х годов) поселился зодчий Карл Иванович Росси, известный архитектор времен Российской империи.

В этом здании Пушкиным была написана поэма «Руслан и Людмила», готовился к печати поэтический сборник. Здесь же творил Росси, создавая свои архитектурные шедевры. Казалось бы, этот дом по набережной Фонтанки достоин быть объектом культурного наследия, однако на деле это утверждение верно только на бумаге.

По иронии судьбы дом, где жил Карл Иванович Росси – великий человек, наградивший красотой и неповторимостью центр Петербурга, теперь уродуют нерадивые застройщики и коммунальщики.

«В парадной дома, где жил Пушкин и написал «Руслан и Людмила» и оду «Вольность», ЖКС начал ремонт. Это ад. Смотреть невозможно», — возмущается экскурсовод Полина.

Фотография говорит сама за себя: на ней видно, как различные элементы парадной голубого цвета зачем-то начали перекрашивать коричневой краской. Кто дал такую установку – неизвестно, ведь ремонт с комитетом по охране памятников никто не согласовывал, и разрешение на проведение работ коммунальщикам не выдавалось.

К сожалению, такова судьба многих исторических зданий Петербурга. В центре города то и дело со старых домов осыпается штукатурка, обваливаются балконы, рушатся фрагменты декора, а местные активисты то и дело вынуждены защищать архитектурные памятники от сноса и калечащей реконструкции.

«Спасибо» за сохранение петербургской истории мы должны сказать Смольному и градоначальнику Беглову, который следит за состоянием культурно-исторического фонда только на бумаге и не принимает мер для решения многочисленных проблем. Но даже если дело и доходит до ремонта, застройщики зачастую уродуют исторический облик зданий и меняют его по своим проектам.

На данный момент в Санкт-Петербурге около 7 тысяч зданий, в том числе имеющих статус культурного наследия, но Смольному и губернатору Беглову их судьба безразлична, как и судьбы многих жителей Петербурга, которых он не слышит.