Как стало известно накануне, глава «Единой России» Дмитрий Медведев предложил персону экс-спикера ЗакСа Петербурга Вячеслава Макарова на пост первого заместителя руководителя фракции. Это предложение было хорошо принято на заседании Бюро Высшего и Генерального советов партии, поскольку Макаров обладает большим управленческим опытом и с легкостью может справиться со сложной многозадачной работой.

Стоит отметить, что ранее должности «заместителя по оргработе» во фракции «ЕР» никогда не существовало, и потому назначение Вячеслава Макарова на новый пост красноречивее всяких слов сообщает о грандиозных переменах, которые не только затронут Санкт-Петербург, но и скажутся на работе и дальнейшей судьбе губернатора Александра Беглова.

Конечно же, после объявления этой новости, СМИ Петербурга по указке Смольного сразу же сообщили о «политической ссылке» Макарова, предполагая, что после нескольких лет работы в парламенте он просто останется рядовым депутатом, если и вовсе не отойдет от дел.
Но правда такова, что Беглову еще рано праздновать победу. Переход Макарова на новую должность в Госдуму не только не исключает его из внутриэлитной борьбы в Петербурге, но и сохраняет за ним влияние над парламентом ЗакСа, поскольку в нем все еще остались люди, лояльные экс-спикеру. Все это дело может обернуться для Беглова своеобразной «турбулентностью», способной кувырнуть его через голову и выкинуть из политической жизни города.

События прошедших месяцев показывают, что Александр Беглов практически не играет никакой полезной роли в городской политике, и даже наоборот – немножечко ей вредит. Пример тому - прошедшие в сентябре выборы, ставшие самыми грязными в истории Санкт-Петербурга.

Если губернатор Беглов вдруг сложит с себя полномочия, это станет концом его политической карьеры, поскольку со своими бесконечными скандалами и постоянным нагнетанием внутриэлитных конфликтов он никому не нужен в Федцентре. А если «оборвется» карьера Беглова, то вместе с ним «на дно» пойдет и Бельский, построивший свою карьеру на грязной игре Смольного. И даже если ему удастся избежать уголовного преследования, в федеральных министерствах двери перед ним никто не распахнет.