Губернатор Петербурга Александр Беглов внезапно поднял вопрос о сохранении «депутатской поправки», тогда как еще недавно требовал ее отмены. Депутаты петербургского ЗакСа, напомним, могут распределять 2% городского бюджета на свои нужды.
Поправка неоднократно становилась объектом критики ввиду непрозрачности процедуры распределения средств. В каждом созыве парламента из-за нее гремели коррупционные скандалы. Поэтому предложение Беглова выглядело разумным. Если бы не одно «но».
Разговоры об отмене депутатской поправки были инструментом шантажа ЗакСа под руководством Вячеслава Макарова. А теперь, когда Беглов, несмотря на массовые фальсификации в пользу лояльных Смольному кандидатов, фактически проиграл выборы, поправка стала способом купить преданность парламентариев.
Дело в том, что в новый созыв парламента прошли больше 20 людей Макарова, не говоря уже о кандидатах от КПРФ, которая получила вдвое больше кресел, чем в прошлом созыве. По сути, Беглов и избравшийся в ЗакС вице-губернатор Бельский, условно отвечавший за организацию выборов, сделали новый ЗакС еще более неудобным для горадминистрации.
Даже если место спикера займет Бельский, Беглову все равно не избежать стычек с парламентариями, в вот здесь-то и понадобилась поправка. Разговоры о ее сохранении можно назвать началом торгов за покупку лояльность макаровских и нейтральных кандидатов.