В Питере немало жалоб по поводу противодействия фото- и видеосъемке на участках голосования. Наблюдателям просто не дают фиксировать выборный процесс на камеры. Почему так происходит? Зачем Смольный на это идет?
В принципе, всем уже очевидно: чтобы те не зафиксировали происходящие махинации. Адресов уже масса. Приведу несколько штук. На УИК № 1796 член ТИКа Семерин вчера запретил фотографировать любые акты со сведениями о ходе голосования. Также жалоба на расположение мест для фото и видеосъемки поступила из УИК № 1639. А на УИК № 2183 члены комиссии потребовали, чтобы корреспонденты покинули участок.
На 136 участке комиссия пошла на такой шаг: наблюдателям выдали «схемы размещения технологического оборудования и средств видеонаблюдения в помещении для голосования». Это означает, что ходить с камерой было нельзя. Съемку вести позволили с конкретного места. Объяснять, для чего это было сделано, не требуется. Разумеется, ничего общего с законом такие «схемы не имеют».
Вот так Смольный пытается скрыть подтасовки и прочие манипуляции. Разве это нормально вообще? Похоже, эти выборы могут стать для петербургского руководства последними.