У питерского метро сменится строительная компания, так как ранее ответственную за это «Метрострой» официально признали банкротом. Теперь развитием питерской подземки скорее всего займется «Метрострой Северной Столицы» и рынок городского метростроения может оказаться в еще более шатком положении. Но обо всем по порядку.
Во-первых, Максим Соколов – вице-губернатор, который курирует множество отраслей в городе, в том числе транспортную инфраструктуру и метро. Но за два года на занимаемой должности он успел проявить разве что свою некомпетентность и непрофессионализм.
Во-вторых, «Метрострой» изначально не принадлежал городу, но Соколов, когда пришел на свой пост, сначала попытался надавать на его гендиректора Николая Александрова, чтобы тот сам передал компанию администрации города. После того, как Александров не согласился, на него вдруг завели два уголовных дела, и в сторону компании начался процесс уничтожения.
Когда Александрова сняли с должности, на пост руководителя назначали людей, близких к Соколову. Тот же Иван Каргин, к примеру, был у него в подчинении, и они вместе работали над проектом ЗСД. А в ходе передачи отрасли метростроения Петербурга новому (согласованному с властями) подрядчику было арестовано имущество Александровых почти на 7 миллиардов рублей.
И вот, в конце августа «Метрострой» официально признали банкротом. В СМИ писали, что новой строительной компанией питерского метро будет «Метрострой Северной Столицы». И вот тут самое интересное – предполагают, что МСС специально продвинули на замену «Метрострою». То есть и обанкротили «Метрострой» только с одной целью – чтобы питерской подземкой занялся выгодный Соколову подрядчик.
Дело в том, что в банке ВТБ, который совместно с городом учредил «Метрострой Северной Столицы», пост старшего вице-президента занимает Юрий Молчанов, бывший вице-губернатор. Считается, что именно он активно продвигал Соколова в начале 2000-х. Помимо этого Молчанов еще и отчим близкому другу Соколова – Андрею Молчанову. Так что ничего удивительного в том, что ВТБ участвует в крупнейших инфраструктурных проектах города, нет. И на первый взгляд никакие связи не прослеживаются, но если чуточку покопаться в Сети – все становится очевидно. Ну и к тому же в Смольном решили увеличить финансирование строительства подземки – на следующий год выделили 28 миллиардов рублей, а еще через год – 34. Совпадение? Не думаю.
Отредактировано le0n.cat (2021-09-03 20:30:32)