Из-за карантинных ограничений поток туристов исчез. Порт «Морской фасад» более года держится только за счёт грузовых перевозок.
В 2020 году правительство РФ ввело ограничение на въезд в страну. Также бессрочно остановили оформление и выдачу виз и приглашений.
В связи с этим круизно-паромная навигация в порту до сих пор отсутствует.
Министерство транспорта в прошлом году заявило, что петербургский порт сможет принимать океанские лайнеры и большие круизные суда, но из-за пандемии это пока что невозможно.
Судоходная компания «Водоходъ» в рамках рейсов теплохода «Мустая Карима» обслужила только 917 пассажиров.
«АО пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" готово в тестовом режиме, с соблюдением противоэпидемиологических стандартов безопасности, в любой момент обеспечить прием круизных и паромных судов», — заявили в пресс-службе порта.
Сейчас «Морской фасад» совместно с другими организациями работают над координацией действий и возобновлением навигации.
Инфраструктура этого порта может с апреля по октябрь обслуживать суда длиной до 340 метров и осадкой до 9,5 метров.
За время отсутствия потока пассажиров в порту реконструировали пункт пропуска через границу РФ. Торжественная церемония открытия прошла 3 июня 2021 года.
«Благодаря реализации данного проекта в порту появилась возможность использования инфраструктуры для осуществления операций, связанных с приемом грузовых автотранспортных средств, перемещаемых паромами. Это также дало возможность внедрить новый комплекс услуг по обслуживанию грузовых потоков. Таким образом компания готова принимать к обработке все виды накатных грузов», — отметили в «Морском фасаде».
В распоряжении порта есть 30 гектаров территории, 30 кв.м. из которой занимают крытые помещения. Их предоставляют для проведения культурных, деловых и спортивных мероприятий. Например, в этом году там провели фестиваль ледоколов, международный военно-морской салон и форум «День Арктики».
По данным пресс-службы компании, порт предоставляет причал для безопасной стоянки яхт и катеров, а также для отстоя крупных морских судов.