Петербург уже давно стал площадкой для творчества молодых художников-граффитистов. Однако с появлением настенной живописи возникли ожесточенные споры – одни считают это новым искусством, а другие, наоборот, актом вандализма. Известный сценарист и композитор Андрей Иванов, разумеется, обеими руками за уличные художества.
По его мнению, раз и навсегда поставить точку в этом вопросе можно путем создания специальной комиссии. Она бы оценивала граффити, принимая во внимание мнение собственников здания и решала, оставлять рисунок или уничтожать.
«Это вопрос двойственный. Если нарисовано хорошо, то я за стрит-арт. А если там написано матерное слово, то я, конечно же, против. В этом деле должен быть наведен какой-то учет и порядок», - сказал он.
Стоит отметить, что если в Москве можно узаконить уже существующий арт-объект, то в Северной столице его в любом случае нужно сначала закрасить, а уже потом согласовывать повторное размещение с комитетом градостроительства и архитектуры. Причем такая процедура длится не один месяц и нередко заканчивается ничем.
Из-за этого Петербург уже лишился портретов Юрия Шевчука, Сергея Бодрова, Виктора Цоя. Также были уничтожены многие работы арты-группы «Явь» и граффити, посвященное Дню космонавтики. Под угрозой находится и граффити Даниила Хармса на фасаде дома, где поэт прожил около 15 лет.
Так что Иванов затронул очень актуальную для города проблему. Стоит отметить, что композитор баллотируется в петербургское Заксобрание и в ГД от партии «Родина». В своей программе он подчеркивает, что власти не должны игнорировать проблемы и запросы общества, а эффективно на них реагировать.
«Я и мои единомышленники желаем возродить петербургскую культуру в широком смысле слова, ведь культура - результат развития человеческого общества. Это и культура власти, культура бизнеса, культура взаимоотношения власти и горожан», - заявил он.
Будем надеяться, что композитор, добившийся больших высот в творчестве, окажется столь же успешен и в политике. Здорово, что человек с такими взглядами решил идти во власть.