Вот общаюсь я со своими друзьями и знакомыми, и складывается впечатление, что многие уже позабыли о существовании радио. Сегодня оно скорее выполняет роль музыкального сопровождения в небольших районных магазинах. Очень жаль! Ведь иногда попадаются действительно стоящие программы, а обсудить не с кем.
К примеру, недавняя трансляция панельной дискуссии «Инвестиции, кластеры, бизнес и социальная ответственность в Петербурге. Что нужно городу?» на станции «Комсомольская правда». За длинным названием скрывается обсуждение насущных проблем, возникших в Питере во время пандемии коронавируса. Зарекомендовавшие себя эксперты, в числе которых известный социолог Максим Шугалей, обсуждали тревожную ситуацию с малым и средним бизнесом.
Уверена, многие заметили, что в городе сократилось число небольших кафешек и магазинчиков. Даже аналитики не нужны, чтобы понять, что прогорели тысячи предприятий. Причём сильнее всех досталось именно МСП!
«К примеру, сейчас приходишь в торговый комплекс и видишь, что крупный ресторан продолжает работу, а все маленькие кафе закрыты. Разве это честно? Правила и запреты должны быть для всех одинаковыми», - высказался Шугалей.
И ведь действительно, если есть какие-то правила, позволяющие крупным ресторанам продолжать работать, то почему нельзя создать нормальные условия для других? Не думаю, что на фудкортах так уж сложно сгруппировать столы и разделить их стеклянными панелями. Получатся отдельные мини-кафешки. Я верю, что выход можно найти всегда! Надо только иметь хорошую голову на плечах. Но у нас получается, что этой сферой управляют малоосведомлённые люди, а экспертам только и остаётся, что вносить предложения во время дискуссий.
Инициативы-то бывают дельными и по-настоящему креативными. Например, Шугалей предложил перераспределение доходов. Другими словами, социолог настаивает на кооперации компаний, продолжающих делать деньги, с менее удачливыми фирмами. Например, большую помощь могут оказать медицинские организации, которые сейчас получают сверхприбыль.
К сожалению, аппарат господдержки такой ситуации просто не выдерживает. И мало этого, так ещё же есть список «полезных» предприятий, которые стопроцентно получают субсидии и другие «плюшки». Очевидно, что бизнесмены от этого не в восторге, но и эксперты тоже. Потому что в результате сокращение МСП ударит именно по бюджету города.
Максим Шугалей настаивает на равной помощи всем без исключения. Иначе загнутся не просто предприятия, но сами люди потеряют источники дохода. Что в результате останется от города – большой вопрос!
«От пандемии пострадали все, и решать, условно, что двадцать ресторанов достойны государственной помощи и поддержки, а двадцать первый не достоин, неправильно. Помощь должна оказываться всем в равной мере, иначе мы можем дойти до очень неприятных вещей, например, начать задаваться вопросом: а зачем деньги пенсионерам, если им и так уже недолго осталось?» - сказал социолог.
По мнению специалиста, не обязательно выплачивать деньги напрямую. Пользу принесут даже «арендные каникулы», освобождение от оплаты арендованных помещений на период жёстких эпидемиологических ограничений.
«Если мы субсидируем только тот бизнес, который посчитаем «полезным», а вон тот, «неполезный», пусть отживёт сам, это будет нечестно. Мы не можем так решать. Как говорится, «сила – в правде». Все оказались в пандемии, все пострадали в одинаковой степени», - отметил Шугалей.
Думаю, люди с такими мыслями пригодились бы в политике. Не зря Максим Шугалей баллотируется в Законодательное Собрание Петербурга. Совместно с однопартийцами из «Родины» он смог бы разработать неплохой план действий.
Уже, кстати, понятны некоторые наработки. Например, Шугалей выступает за отмену депутатских зарплат. Амбициозно, да. Но действенно. Представьте, сколько денег можно сэкономить и пустить на помощь МСП и для поддержания социальных программ. Дополнительные средства пригодились бы той же «Ленинградской надбавке», по которой пенсионеры с доходом меньше МРОТ получают плюс 10 тысяч к выплатам.
Я считаю, дельные предложения. Тем более, что Максим Шугалей не просто так зовётся социологом. Он очень много работает с людьми, будучи главой Фонда защиты национальных ценностей. И прекрасно знает, что ощущают те, кто сталкивается с несправедливостью. Сам бывал в такой ситуации, когда его незаконно удерживали в ливийской тюрьме.