Венгрия экстрадировала в Россию обвиняемого в мошенничестве предпринимателя Дмитрия Чертока. В 2014 году он был бенефициаром «Внуково техникс» и вместе с подельником изготовил фальшивые договоры уступки прав требований между «Внуковской инвестиционной компанией» и своей фирмой. Так он похитил технику, стоимость которой составляла около 79 миллионов рублей.
Спустя четыре года, в 2018 году, ему пришлось поспешно покинуть Россию. Ну как покинуть, он просто сбежал. Чертока объявили в международный розыск, что дало свои плоды. Уже в 2019 году его задержали в Венгрии, а 8 июля передали РФ.
Однако история 2014 года далеко не единственный грех бизнесмена. Он также был замешан в скандале с переуступкой прав требования авиационной компании «Нордавиа». В 2011 году «Аэрофлот» продал её «Норникелю». Стоимость сделки составила 235 миллионов долларов, однако из них было заплачено лишь 7 миллионов. Остаток в размере 228 миллионов – долг авиакомпании.
В 2016 году состоялась очередная сделка. На этот раз «Нордавиа» была продана «Норникелем» компании «Скай-инвест», которой руководил Сергей Кузнецов. Спустя месяц после этого события кипрская дочерняя компания «Норникеля» переуступила права требования к «Нордавия» по кредитам на 182 миллиона долларов и 1,2 миллиарда рублей компании World Best Trade (WBT). По слухам, её контролировал наш герой Дмитрий Черток.
Как только кредитор сменился, между WBT и «Нордавия» вспыхнул корпоративный конфликт. Последняя заявила, что Черток и WBT пытались провернуть рейдерский захват. Предприниматель отверг эти обвинения.
Повышенный интерес к авиакомпании можно объяснить тем, что Владимир Черток – отец Дмитрия Чертока– с 2010 по 2018 работал в Ространснадзоре на должности заместителя главы. Он имел доступ к наиболее чувствительной финансовой и технической документации «Нордавиа». Тогда его непосредственным начальником был нынешний вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.
Будучи главой Минтранса, господин Соколов стал участником другого весьма громкого скандала, связанного с компанией «ВИМ-Авиа». В 2017 году перевозчик оказался в тяжелом финансовом положении. Он не мог справиться со своими обязательствами из-за отсутствия собственных и заемных средств. Компании нужна была господдержка, однако Соколов назвал её бессмысленной.
Фирма фактически прекратила работу, а Соколов получил служебное несоответствие от российского лидера Владимира Путина. Его отправили в Санкт-Петербург на «исправительные работы» на пост вице-губернатора.
В Северной столице Соколов курирует транспортную сферу, которая считается достаточно проблемной. Последнее время на улицах Петербурга то и дело случаются ДТП с участием общественного транспорта. Транспортная реформа может закончиться полным провалом. Вице-губернатор также курирует комитет по инвестициям, которым руководит Роман Голованов. Журналисты утверждают, что из-за работы коминвеста инвестиционная привлекательность Петербурга снизилась.
В руках Максима Соколова все рушится. Его нельзя допускать на руководящие должности. Яркие примеры из прошлого выступают тому лучшим доказательством.