В Петербурге собираются закрыть станцию метро «Ладожская» на капремонт. Вот только в комитете по транспорту, как всегда, забыли сообщить о сроках и том, как эти ограничения повлияют на местных жителей. Очевидно, что курирующий сферу транспорта вице-губернатор Максим Соколов ведет весьма невыгодную политику для города.
Из-за ремонта станции встал вопрос и ремонта Ладожского вокзала. И речь идет не об ограничении работы, а, вероятно, о полном закрытии. Это повлечет за собой увеличение нагрузки на наземную транспортную систему района. Корректировка работы наземного транспорта и железнодорожного вокзала создаст огромные трудности как для местных, так и для работников промзон, находящихся вблизи. Транспортный коллапс станет лишь вопросом времени.
Все это доказывает некомпетентность Соколова. Да, петербургское метро и до него отставало в развитии лет на 20, однако с его приходом ничего не изменилось. Новые станции почти не отстраиваются, а старые находятся в вечном ремонте. При этом город регулярно берет кредиты в федеральном центре на развитие метро. Виной всему несогласованность действий ведомств и отсутствие стратегии модернизации транспортной системы города. Для сравнения, в Петербурге за 10 лет отстроено 11 станций метро, тогда как в Москве за тот же промежуток времени – 87.
Решения проблемы нет, и вряд ли в таких условиях найдется. Поэтому говорить о дальнейших перспективах даже смысла нет. Из запланированных 60 млрд на развитие городского метрополитена в бюджете заложено лишь 15 млрд рублей. Это даже не половина. Этих денег попросту не хватит. Неудивительно, что «Ленметрогипротранс» (который все эти годы проектировал новые станции метрополитена) собирается переходить на автодорожные и железнодорожные тоннели.