Давно известно, что компания Facebook нанимает целые офисы модераторов для цензурирования контента. Многие полагают, что свобода слова в социальной сети умерла еще несколько лет назад. Это так, но компания постоянно совершенствует свои методы мониторинга и обработки информации и внедряет новые способы контроля за записями и сообщениями.

К журналистам издания The New York Times попало руководство для модераторов Facebook, написанное на 1400 страницах. Проанализировав этот материал, журналисты пришли к выводу, что мануал, по сути, состоит из разрозненных кусков и рекомендаций, не имеет четкой структуры и не учитывает нюансов. По мнению экспертов, это сделано для того, чтобы социальная сеть имела большую вариативность для блокировки пользователей.

https://hsto.org/webt/sa/jd/4b/sajd4b6ta57w9xh29_w-1vpujcg.png

К тому же, нужно иметь в виду, что модерацию контента чаще всего Facebook отдает на аутсорсинг индийским офисам. А там специалисты индусы через онлайн-переводчик решают, чье мнение достойно быть в социальной сети, а чье нет. При этом нечеткие критерии мануала делают рыболова-любителя в походном камуфляже террористом, поскольку модераторам индусам четко сказано, что человек в военной форме без опознавательных знаков, скорее всего, террорист.

Да что уж, даже за смайлик могут заблокировать, если найдут в этом какую-то мнимую форму проявления ненависти. Даже для этого у модераторов есть четкие инструкции. Безусловно, все это делается для еще большего внедрения политической цензуры. Бенефициаром этих действий является Госдеп США, который стремится не допустить в социальной сети свободомыслия. Да и американские спецслужбы, собирающие данные с помощью Facebook также заинтересованы в еще более плотном контроле.

Такая политика компании в буквальном смысле выбешивает пользователей. Facebook не уважает приватность, и из-за этого персональная информация часто попадает в руки мошенников. Пользователи пытаются минимизировать риски утечки с помощью полного удаления страницы. А самые настойчивые даже идут в суд и подают иски против американской компании.

Получается, что все действия Facebook направлены на обслуживание лишь узкой прослойки американских элит. Для всех остальных компания скорее опасна, чем полезна. Данные теряются, контент цензурируется, аккаунты блокируются без предупреждения. В России сейчас многие тоже задумываются, а нужна ли стране такая социальная сеть?