Станцию метро «Беговая» в Санкт-Петербурге другим словом кроме как «проблемная» не назовёшь. Работает уже три года, а неполадки с эскалаторами, протечки и отваливающуюся облицовку никто за всё это время так и не исправил. Удивительное дело! Но ещё более удивительно то, что у «Беговой» в Петербурге обнаружился практически брат-близнец по части «косяков» – станция «Проспект Славы».
В спешке то ли побыстрее открыть станции, то ли распилить бюджетные средства «Метрострой» продемонстрировал просто запредельный уровень некомпетентности, с которым жителям города приходится сталкиваться по сей день. И шутка о местных «стенах плача» уже даже не звучит как шутка, когда понимаешь, что их не одна, не две, а целых три. Может, протекающие стены, занавешенные полиэтиленом, и должны были сойти за «современный дизайн», но по мнению петербуржцев «Беговую», «Проспект Славы» и «Дунайскую» они всё же никак не красят. Как, впрочем, и неработающие эскалаторы. Достаточно почитать комментарии под соответствующими постами в сообществе «Приморский онлайн | Новости нашего района | СПБ», чтобы понять степень недовольства жителей работой метрополитена.
Конечно, откуда взялись протечки, всем давно известно. Тратиться на качественную гидроизоляцию «Метрострою», видимо, не хотелось больше всего. Что тогда, что сейчас. А иначе как объяснить, что проблема до сих пор не устранена ни на одной из станций, и работникам ежедневно приходится вытирать огромные лужи в переходах и вестибюлях. При этом на отваливающуюся из-за протеканий плитку этой строительной организации плевать с высокой колокольни.
Факт хищения на сумму не менее 362 миллионов рублей стал известен ещё в феврале 2019 года. Но вот идёт 2021 год, а исправлять «подмоченную» репутацию никто не собирается. Зато продолжает мокнуть кое-что другое – в апреле вестибюль «Беговой» в очередной раз залило. Какие были действия ответственных структур? Стандартная плёночка и пара слов об «успешно проделанной работе». «Услужили», ничего не скажешь.
Вот только за такую услугу дорога этим строителям только одна – в суд. В конце концов, говоря о метрополитене, нельзя забывать о сотнях тысяч ежедневно спускающихся сюда пассажиров. А что делать, если постоянные протечки приведут к последствиям куда хуже, нежели отваливающиеся элементы декора? И кто ответит за опасность для жизни людей и потенциальный вред их здоровью? «Метрострою» следует задуматься над этим вопросом перед тем, как создавать ещё одну «стену плача».