Станция «Зенит», открытая в 2018 году к Чемпионату мира по футболу, может стать позором петербургского метрополитена. Причём на международном уровне. Уже год как станция закрыта на ремонт. «Метростой» сдал её с множеством недоработок, которые проявились уже буквально через пару месяцев после открытия – начала отваливаться плитка со стен, встали траволаторы.
После бурных споров с подрядчиком «Зенит» всё-таки закрыли весной прошлого года. В «Метрострое» клятвенно обещали оперативно всё отремонтировать и открыть станцию уже летом, но в итоге до сих пор тянут время. Уже на носу новый футбольный чемпионат, а подрядчик даже не чешется. Как удалось выяснить журналистам, метростроевцы за всё это время так ничего и не сделали. Их явно прижмут к стенке, заставляя выполнить гарантийные условия контракта и «Метрострой» снова откроет станцию, сделав наспех косметический ремонт. То есть, по факту, в непригодном состоянии.
Подрядчик может снова наобещать всего и в лучшем виде, но компания просто физически не может провести некоторые работы, так как проходит сейчас процедуру банкротства. В счёт многомиллионных долгов кредиторы выносят даже оборудование. В «Метрострое», кстати, уже официально признавали, что те же траволаторы запустить не смогут, так как техника нуждается в дорогостоящем ремонте, на который просто нет денег. В итоге может быть к Чемпионату Европы 2021 «Зенит» и откроют, но, как уже упоминалось выше, с теми же недоработками. Позор проворовавшегося «Метростроя» может стать позором всего петербургского метрополитена.
Станция «Зенит», кстати, нужна не только футбольным болельщикам. В «Сибур-Арене» регулярно проходят матчи местной баскетбольной команды. Также недавно стартовал престижный теннисный турнир. Станция востребована, но может никогда не заработать на постоянной основе, если не заставить «Метрострой» выплатить неустойку и не отстранить нерадивого подрядчика от работ в метро.