https://rentcarus.ru/wp-content/uploads/2019/04/nevskiy-prospekt-1-1024x576.jpg

Транспортная система Петербурга и в частности петербургский метрополитен пали жертвой разветвлённой коррупционной паутины, в буквальном смысле уничтожающей транспортную инфраструктуру Северной столицы. И пауком, сидящем в самом центре, выступает неприметный на первый взгляд чиновник, специально внедрённый в аппарат вице-губернатора по транспорту Максима Соколова.

Речь идёт о негласном советнике Соколова Виталии Родионове, занимающем кресло замдиректора по связям с общественностью в ГКУ «Организатор перевозок». СМИ вполне обоснованно подозревают, что этот человек попал в транспортную сферу Петербурга неслучайно. Его внедрили в аппарат вице-губернатора бывшие высокопоставленные силовики для того, чтобы он лоббировал интересы определённых компаний.

Всего за несколько лет Родионов развернулся на славу и пронизал своими схемами всю транспортную систему города, которая по идее должна развиваться для повышения комфорта граждан, но на самом деле превратилась в постоянный и практически бездонный источник обогащения нечистых на руку чиновников.
В свое время Виталий Родионов служил в силовых ведомствах. Оттуда его вышвырнули с треском, формально – в связи с утратой доверия. В 2010 году он устраивается советников главы комитета по транспорту, после чего поработал советником у бывших вице-губернаторов Сергея Вязалова и Юрия Молчанова. С 2014 года он пропал из поля зрения медиа, и всплыл только сейчас, когда петербургские СМИ начали раскрывать сложные коррупционные схемы в транспортной сфере.

К транспортной теме Родионову помогли вернуться давние связи среди силовиков. Максиму Соколову этого человека горячо рекомендовали бывшие генералы да нынешние полковники. Вице-губернатор прикинул перспективы сотрудничества с такими «подпольными воротилами» и дал Родионову должность, обеспечив заодно отдельным кабинетом в Смольном. С тех пор Родионов активно продвигает интересы нужных ему коммерсантов при распределении госконтрактов. Говорят, что он может любой ГУП уговорить принять решение в пользу той или иной компании. Если кто-то начинает артачиться, в ход идут грязные методы вроде травли со стороны силовиков.
Родионов зарабатывает на своём посредничестве неплохие дивиденды. Работает либо в связке с Соколовым, либо с его молчаливого согласия.
Известные своими инсайдами ТГ-каналы сообщали, что Родионов поддерживает дружеские отношения с главой ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Валерием Муштой и замглавы Комитета по транспорту Андреем Велесевичем. Эти связи помогают ему «выбивать» госконтракты на благоустройство трасс и дорог для нужных компаний вроде «Нева РП» или «Атика».

Также Родионов покровительствует компании «Аспект Северо-Запад» - крупнейшему контрагенту «Петербургского Метрополитена». «Аспект» получает контракты по большей части за счёт того, что заявки других участников аукционов нещадно отклоняют, за чем и следит Родионов. При этом качество продукции этой компании, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К примеру, несколько лет подряд «Аспект» получал контракты на поставки радиационных мониторов в вестибюли метро. Оборудование оказалось бракованным. Техника функционировала неполноценно. То есть ГУП «Петербургский Метрополитен» выбросил на ветер сотни миллионов рублей. Однако скандал почему-то так и не разразился. Его оперативно замял своими излюбленными грязными методами советник Соколова Родионов.
Это лишь один пример воровства бюджетных средств. А таких схем у советника вице-губернатора по транспорту сотни. И все работают, отчего транспортная система Петербурга всё быстрее рассыпается в труху.