https://img-fotki.yandex.ru/get/3912/33361024.a8/0_a4161_28022bef_orig.jpg

В Смольном решили не корректировать городской бюджет в 2021 году. На первый взгляд, просто новость. Вот только не для спикера петербургского Заксобрания Вячеслава Макарова и его ближайших соратников/подельников.

По сути, в преддверии выборов подобное решение Смольного ему как нож в спину. Отсутствие корректировки бюджета СПб отразится на системе депутатских поправок, за счет которых городские парламентарии привыкли вести избирательные кампании. Теперь все. Финита ля комедиа. Все за личный счет. Им придется затянуть пояса, ведь в бюджет не залезть.

Макарову особенно не повезло. Спикер фигурирует в ряде громких коррупционных скандалов, ослабивших его позиции в Петербурге. При этом в Москве намекнули, что пора бы провести ротации в Мариинском дворце. Что делать, как быть, кто виноват и прочие вопросы, вероятно, одолели старика.

Петербуржцы помнят, что депутаты ЗакСа годами набивали свои карманы, используя систему т.н. «депутатской поправки», позволяющей им по своему усмотрению тратить порядка 2% от городского бюджета. Так, в прошлом году парламентарии распределили 14 миллиардов бюджетных рублей таким способом.

Правда, изначальный смысл депутатских поправок был утрачен. Вместо работы на благо горожан и развития Северной столицы – незаконное обогащение депутатов и спикера. Да, да, ведь именно Макаров утверждает денежные суммы, выделяемые тому или иному депутату в рамках поправки.

Способ заработка на поправке давно отработан. Парламентарий договаривается с муниципалитетом или учреждением, чтобы их представители направили ему запрос на закупку оборудования, техники или материалов. Затем он пишет запрос на имя Макарова с просьбой выделить деньги за счет поправки. Потом проходит согласование с Бюджетно-финансовым комитетом и другими комитетами Смольного. Важный момент – техзадание составляется под конкретную компанию, которая и побеждает в тендере. Победительница в благодарность делится с депутатом, а тот – со своими вышестоящими товарищами. Включая спикера. Откаты могут достигать до 60% от суммы контракта. И вот в 2021 году халява закончилась.

Макаров, контролировавший парламент с 2016 года, оказался в неудобном положении. Его политическая карьера катится на дно. Ему еще повезет, если он попадет в Госдуму, чтобы отсидеть там «почетный срок». Конечно, спикер хочет остаться в Петербурге, чтобы сохранить влияние и не лишиться бизнеса, но маловероятно, что у него получится. Доигрался старик в коррупционные игры, которые вышли ему боком. Да и ближайшие соратники начинают в воздухе переобуваться, понимая, что спикера сливают.