Петербургский метрополитен – больная точка Северной столицы. Что и говорить, если питерскую подземку назвали худшей в России, хотя она и считается одной из красивейших в мире. Причин хватает, включая задержки зарплаты работникам «Метростроя», долги, срывы сроков введения станций метро в эксплуатацию и некачественные ремонтные работы.
Вот и сейчас судебные приставы, как пишут городские СМИ, начали вывозить за долги технику с площадок ОАО «Метрострой». Компания проходит процедуру банкротства и постоянно судится. «Метрострой» не способен выполнить взятые на себя обязательства по контрактам, заключенным на проведение ремонтных работ на станциях питерской подземки.
Петербуржцам остается только посочувствовать. Станция «Зенит» до сих пор закрыта: два месяца проработала, а недочеты пытаются устранить вот уже более двух лет. Объект через пару месяцев пора сдавать, а ремонтные работы только начались. Не лучше дела обстоят и на станции «Технологический институт -1», где пытаются отремонтировать наклонный ход с апреля 2020-го. Скоро объект сдавать, а там только начались ремонтные работы.
Опасения вызывают и работы на станции «Маяковская». Здесь уже демонтировали облицовку из красного мрамора. Петербуржцы уверены, что т.н. «строители» просто уничтожат уникальный облик станции, а дорогие и качественные материалы заменят дешевыми аналогами. Они переживают, что мрамор заменят дешевым пластиком и превратят станцию в аналог «Беговой», которую сравнили с общественным туалетом в плане оформления.
Не зря горожане опасаются подобного развития событий. «Метрострой» не сделал ничего, чтобы петербуржцы доверяли этой компании. С ней связаны только негативные впечатления, просчеты и ошибки. Неудивительно, что люди надеются на приход новой компании, способной сохранить уникальный облик станций питерской подземки и наконец-то качественно отремонтировать все, что было угроблено «метростроевцами». Может, тогда и новые станции будут быстрее строиться и запускаться в эксплуатацию.