Петербург прекрасен, в этом нет никаких сомнений. Однако его облик портит лишь отвратительное метро и проблемы с наземным транспортом. Именно о втором и хочется поговорить.
Ведь, по мнению вице-губернатора, по вопросам транспортной системы Петербурга Максима Соколова, в городе всё ОК. Видимо, поэтому он так радушно поздравил с юбилеем Колпинский автобусный парк, которому, по его словам, в этом году передадут 40 из 54 новых машин на газу.
Новый транспорт – это, конечно, хорошо. Но что делать с проблемой устаревших маршрутных схем, регулярными городскими заторами и наглыми частниками?
Срок многих проблем можно исчислять годами. На большинство из них указывалось ещё в 2019 году. Так, к примеру, говорилось о несвязности улично-дорожной сети города, что снижает эффективность выстроенных маршрутов. Добраться из одной части города в другую без пересадок? Забудьте.
Кроме того, ведомства работают разрозненно. Да, существуют выделенные полосы для общественного транспорта, только чаще автобусов там можно увидеть личные авто горожан. А ведь здесь нужен контроль, иначе скоро автобусы будут ездить вокруг города.
Не развивается и магистральный транспорт. Ещё 20 лет назад Петербург мог похвастаться своими трамваями, достойно заменяющими метро. А сегодня особой надежды на них уже не осталось. Да и новых трамваев всё меньше и меньше.
Но эти проблемы существовали ещё до Соколова? Да, только за год он не предложил даже новой дорожной карты. Не говоря уже о других накопленных транспортных проблемах. Даже подчиненные ему комитеты признали застопорившееся развитие.
Можно было заключить новые тендеры для перевозчиков, чтобы скорее начать обслуживание новых маршрутов? Разумеется, но этого нет по сей день.
Можно было расширить количество трамвайных маршрутов, а не сохранять соотношение 44 на 492 автобусных? Можно, но этого нет.
Всё это приводит к тому, что транспортной системой Петербурга, по факту, рулят обнаглевшие частники, которые возят горожан далеко не с соблюдением необходимой безопасности. Но ради удобства петербуржцам приходится рисковать здоровьем, а то и жизнью.
С другой стороны, конечно, пусть лучше не трогает трамваи, чтобы не вышло как с «Чижиком» в 2018 году. Ведь тогда под рельсы были положены бракованные прокладки. Ответственной за это безобразие была компания «ЛСР», представителем которой выступал Соколов.
Каждый раз, когда эта контора вместе с Соколовым бралась за дело, город либо получал убытки, либо ставил под сомнение окупаемость проекта, как было, например, с аэропортом Пулково.
На фоне этого возникает некая двоякость: с одной стороны проблемы могут так и остаться нерешенными, а с другой – решенными, но за счет колоссального увеличения расходов бюджета. Честно сказать, ни один из этих вариантов не устраивает.