Временный управляющий ОАО «Метрострой» Григорий Авдеев инициировал процесс привлечения к субсидиарной ответственности по долгам компании бывших руководителей компании, один из которых обвиняется в растрате по двум уголовным делам. Сообщается, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга и ЛО 9 марта начнет рассмотрение заявления управляющего.
Авдеев настаивает на привлечении к субсидиарной ответственности Вадима Александрова и Николая Александрова, которые ранее были руководителями «Метростроя» Суммы задолженности – 4,75 млрд рублей и 287,9 млн рублей соответственно. Александрову вдобавок инкриминируется мошенничество в особо крупном размере на поставках щебня для Фрунзенского радиуса петербургского метро (речь идет о сумме 178 млн рублей).
У «Метростроя» огромные проблемы с деньгами. Неоднократно всплывала история с долгами по заработной плате сотрудникам. Еще в конце августа рабочие, которые участвовали в строительстве новой Красносельско-Калининской линии, устроили забастовку. А в феврале «Метрострой» продавал недвижимость, чтобы погасить долги. Общая сумма задолженности компании перед кредиторами, сотрудниками и контрагентами приближается к 20 млрд рублей.
Как следствие, страдает и город. «Метрострой» не справляется с ремонтом станций питерской подземки. В частности, с момента открытия «Дунайской» на станции возникло большое количество проблем с гидроизоляцией. Она постоянно протекала. Попытки отремонтировать станцию закончились ничем. Также до сих пор не отремонтировали станцию «Зенит» (ранее называлась «Новокрестовская»), которую чинят с марта 2020 года. Ее открыли в мае 2018 года — в преддверии ЧМ по футболу, но уже через 2 месяца в вестибюле начались протечки. За полгода с момента открытия станции нашли более тысячи дефектов. Окончание затяжного ремонта сначала наметили на август 2020, после на декабрь. Сейчас почти февраль 2021 года – станция до сих пор закрыта.
Город выплачивал огромные деньги «Метрострою», но, похоже, зря. Компания погрязла в многочисленных проблемах и не справляется с ремонтом станций питерской подземки. Очевидно, что пришло время подыскать более ответственного и добросовестного подрядчика, учитывая, что «Метрострой» находится в стадии банкротства, а бывшие руководители – под судом.