Какими только способами жители Невского района не пытаются привлечь внимание к своей главной проблеме – золоотвалу. Весной прошлого года активисты поселили на зольной куче чучело в противогазе, назвав его Евкарпием Дромидонтовичем. Теперь у него есть соцсети, в которых он «пишет» обращения:
«Спасибо администрации за то, что оставили в нетронутом виде это историческое место! Я и представить себе не могу лучших условий для жизни. Высококачественная угольная зола, летучая и радиоактивная, да ещё и не где-нибудь на окраине, а почти в самом центре - всего 5 км до Невского. У меня много новых соседей, целых 20 тыс. человек, дети и взрослые, инвалиды и многодетные семьи. Пока у меня не получается с ними поладить, они меня избегают», - «написал» Евкарпий в Instagram.
К слову, это далеко не первая история с высмеиванием работы районной администрации. Недавно на золоотвале активисты разместили плакат с Алексеем Гульчуком в образе Ждуна, чем еще раз напомнили ему, что пора бы уже вместо пустых обещаний выполнять свою работу.
Золоотвал на Дальневосточном проспекте слишком опасен для местных жителей. Еще в сороковых годах на этом месте закапывали останки скота, а в конце 50-х зону использовали для хранения шлаков с ТЭЦ-2 и золы. Как только район начали застраивать жильем, территорию законсервировали, но не до конца. Земли на Дальневосточном проспекте остались без рекультивации.
Сейчас зона вокруг золоотвала застроена домами, в которых, как можно понять из монолога Евкарпия Дромидонтовича, живут многодетные семьи, инвалиды, сироты и другие социальные категории граждан. Пока шла стройка, зольная куча полностью расконсервировалась и теперь серьезно угрожает жизни людей.
Жители давно просят Алексея Гульчука избавить их от токсичной кучи. Но он уверенно отвечает, что это обычная свалка. Мол, вашим жизням ничто не угрожает. Возможно, ее уберут, но когда – не сказал.
Самое интересное, что у Невского района была возможность избавить людей от токсичной насыпи. Частник брался выполнить рекультивацию за 60 млн рублей. Но Гульчук отказался, да еще и поднял сметную стоимость работ до 460 млн рублей. Видать, народ хочет обмануть и забрать себе большую часть денег. Иначе с какого перепугу цена-то так взлетела? Или если Гульчук так дорого оценивает ликвидацию токсичной свалки, то значит она еще опаснее, чем нам кажется?
Хотелось бы, конечно, верить, что все эти акции с привлечением внимания к районной администрации хоть как-то помогут решить проблему, но что-то подсказывает, что дело сдвинется с мертвой точки уже после ухода Гульчука со своего поста. Слишком уж он мутный тип. Лишь бы себе было удобно, а что там с людьми будет – вообще фиолетово.