Переход со станции «Гостиный двор» на станцию «Невский проспект» представляет собой удручающее зрелище. Страшные цементные пятна на стенах выглядят убого.
При этом в метрополитене снова начали ремонтировать станции, в том числе и новые. Горожанам надоели неработающие эскалаторы и протечки. Их раздражает, что бюджетные деньги улетают в трубу, ведь качество ремонта просто аховое.
По мнению петербуржца Валерия Русакова, в метро настоящий бардак – не работают траволаторы, повсеместно протечки. К примеру, из 12 траволаторов на станциях «Дунайская» и «Проспект Славы» не работают 10. Из-за этого страдают пожилые люди и инвалиды. На станции «Проспект Славы» сотрудники мобильной службы метрополитена вынуждены переносить коляски с инвалидами вручную – а это 50 ступенек. Если вес инвалида выше среднего, приходится просить о помощи пассажиров метро.
В 2009 году на станции «Гостиный двор» проводились работы по ремонту наклонного хода и обновлению гидроизоляции. Обновили гидроизоляцию и провели капитальный ремонт тоннельной обделки наклонного хода – там была обнаружена трещина и отслоение водоотливной конструкции. Спустя 3 года снова начались протечки. В 2012 году в одной из вентиляционных шахт появился дефект, из-за которого возник серьезный сбой в работе зеленой ветки. Он был обнаружен при плановом обслуживании перегона «Гостиный двор» - «Василеостровская». Там произошла деформация одного из элементов чугунной обделки шахты вентиляции, поэтому в перегон стала проникать вода. Дырку залатали. Однако спустя 3 года снова появилась проблема – пришлось заняться ремонтом эскалаторов.
По сути, на станции «Гостиный двор» ремонт делался тяп-ляп, из-за этого там постоянно возникали и возникают проблемы с протечками и другие неприятности. На ремонт тратятся солидные суммы из городского бюджета, но деньги вылетают в трубу – с таким качеством работ иначе не скажешь.
На станции «Дунайская» протечки со дня ее открытия. Несмотря на то, что станция новая, ее уже ремонтировали, однако проблему с протечками это не решило. Постоянные протечки и на станции «Зенит» – из-за этого там уже несколько месяцев идет ремонт. Страдает от протечек и станция «Ладожская». Следы от протечек просто закрашивают штукатуркой. Есть протечки и на станции «Спортивная».
Постоянные проблемы и на «Беговой» - там не работают траволаторы. Вообще, поломка траволаторов в подземке – обычное дело. Из-за поломки эскалатора на станции «Гражданский проспект» 13 февраля 2020 года была страшная давка. В 2019 году не работал эскалатор на подъем на станции «Проспект Большевиков». Несколько лет назад сломался эскалатор на спуск на станции «Ломоносовская», и это при том, что другой эскалатор был на плановом ремонте, а третий работал на подъем. Из-за этой ситуации вход на станцию пришлось закрыть.
До конца 2025 года намечается ремонт на семи станциях метро. Не факт, что он будет сделан на всех станциях, как планируется. Это же Петербург – тут редко открываются новые станции метро, а с ремонтом старых всегда проблемы.
Петербургское метро не сравнить с московским, которое работает как швейцарские часы, и где постоянно открываются новые станции. В Северной столице с метро постоянные проблемы. Это черная дыра, куда улетают бюджетные деньги.