Живет на свете выражение «Увидеть Париж – и умереть». Для тех, кто бывал в этом городе поймут всю глубину этого высказывания. Многие туристы после посещения города доходят до сильнейшего психоза по той причине, что Парижский синдром моментально ломает розовые очки. Грязные улицы, бомжи и неприветливые горожане никак не вписываются в их идеальную картину с Эйфелевой башней и свежими круассанами.
Будь я туристом, впервые приехавшим в Петербург, то умер бы при первой же встрече с городской подземкой. К сожалению, после такого путешествия не поможет даже психиатр.
Петербуржцы устали твердить о том, что с каждым годом подземка становится все страшнее. Казалось бы, капремонт метростроевцы делают ежегодно. Однако сразу после начала работы у обновленных станций начинают подтекать стены, облупливаться штукатурка, а траволаторы стоят вечно выключенными то ли оттого, что не работают, то ли из экономии энергии. Как передвигаться инвалидам и мамам с колясками – извечный вопрос.
На ремонт подземки каждый год выделяются бешеные суммы – в среднем цена за ремонт выходит по смете в 300 000 000 рублей. Иногда эти суммы бывают куда больше. Складывается ощущение, что сколько бы ни давали подрядчику денег на ремонт – ничего хорошего все равно можно не ждать.
Возьмем хотя бы две станции с одной ветки: «Дунайскую» и «Проспект Славы». Тут вечная проблема с траволаторами – из 12 штук работает только два. Активисты движения «На коляске без барьеров» говорят, что сотрудники мобильной службы метро помогают каждый день спускать и поднимать колясочников по лестницам. Что же до метростроя, то они предпочитают не видеть и не слышать этой проблемы, хотя горожане об этом твердят не первый год.
А «Ладожская»? Для этой станции протечки стали уже родными. Краска со стен облезает, штукатурка валится хлопьями. Хоть криворукие мастерята и пытаются все замазать шпатлевкой, но делают это настолько убого, что вырви глаз. Видимо, устранить проблему профессионально они не умеют. Не научились.
Тут два пути: либо метрострой конкретно обворовывает людей и делает дешманский ремонт на остаточные копейки, либо у мастеров руки явно не из плеч растут. Гнать их в шею, да как можно скорее, пока горожане еще в силах этот трэш терпеть, и найти им замену. Иначе еще год-другой, и культурная столица моментально потеряет свой статус.