Метрополитен всегда был визитной карточкой Петербурга. Однако последние годы его состояние оставляет желать лучшего. Многие жители города ругают за это работников, которые непосредственно занимаются строительством или ремонтом станций, мол, руки у них растут не из того места. Но если разобраться, то винить нужно не простых работяг, а руководство ОАО «Метрострой».
Дело в том, что данная организация до сих пор имеет огромные долги по зарплате перед сотрудниками бывших дочерних компаний. Только работники СМУ-17 ждут выплат на 17 млн рублей, хотя уволились уже давно.
Разумеется, такой подход к соблюдению трудового законодательства не мог не сказаться на качестве строительства и ремонте станций. Яркий тому пример – «Дунайская». Она была открыта для пассажиров в начале октября прошлого года, и почти сразу на ней возникли серьезные проблемы с гидроизоляцией, из-за чего по потолку и стенам вестибюля регулярно сочится вода.
Но «Метрострой» делает ремонт не только некачественно, но и уложиться в оговоренные сроки не может. Взять, например, станцию «Зенит». Она закрыта на ремонт с марта месяца и должна была быть готова еще к августу, к первому домашнему матчу «сине-бело-голубых» в этом сезоне. Однако работа не была сделана вовремя, поэтому станция до сих пор остается закрытой.
Стоит отметить, что в ближайшие годы «Метрострой» планирует осуществить ремонт еще нескольких станций. Но опыт предыдущих лет подсказывает, что завершен он будет не в срок, а его результат сильно разочарует жителей города.