Петербургский метрополитен, будь он трижды неладен, вновь под Новый год порадовал нас не новыми станциями, не красивым и долговечным ремонтом, а очередным ростом тарифов.
Да, теперь поездка по питерской подземке встанет нам в 60 рублей. Но зажравшиеся бояре из метрополитена все же позволят нам ездить по «Подорожнику» и «Единой карте петербуржца» со скидками. В ноги им что ли поклониться за щедрость такую?
Нет, ибо не заслужили. Каждый год, а бывало, что и не по разу поднимают тарифы на проезд. Казалось бы, с такими доходами питерское метро должно быть полностью технически исправно и с хорошим ремонтом. Это если не вспоминать о грандиозных планах открытия новых веток и станций, сроки которых по каким-то магическим причинам передвигаются все дальше в столетия. Но действительности заставляет выколоть себе глаза – метрополитен Северной столицы практически разрушен.
Если старые станции еще как-то худо-бедно держатся, все же не сейчас строились, хотя им уже давно нужен ремонт, то новые станции пора списывать в утиль уже через месяц после открытия. «Беговая», «Зенит», «Дунайская» и «Проспект Славы» разваливаются на глазах. На последних двух вообще руководство метрополитена организовало для жителей бесплатный кардиотренажер – там не работают траволаторы – движущиеся дорожки, которые пришли к нам на замену эскалаторам, чтобы позволить маломобильным гражданам тоже пользоваться подземкой.
Если вы бывали на «Проспекте Славы», то у выхода из метро вы захотите только материться, потому что эту лестницу в небеса могут преодолеть только атлеты. А рядом с ней – покрытые пылью траволаторы, да еще и огороженные, чтобы люди не дай бог легкий путь из этого подземелья не искали. А теперь представьте инвалида-колясочника или бабушку-одуванчика у нижней ступени этой лестницы. Им что прикажете делать? Конечно, сотрудники мобильной бригады помогают, поднимают, но, твою мать, ЕСТЬ ЖЕ ТРАВОЛАТОРЫ! А они не работают, потому что сломались, к тому же их не чинят, ведь субподрядчик вышел из контракта. Парам-парам-пам! ВСЕ! «Проспект Славы» в этой беде не одинок, но пассивность руководства подземки просто шокирует.
Ну и любимая тема – протечки. Бытует мнение, что в один прекрасный день какая-нибудь станция попросту выйдет в открытое море, куда её отнесут грунтовые воды. Новые станции текут все без исключения, и их постоянно ремонтируют. Да дали бы денег бобрам, они бы и то с этой проблемой лучше справились. А вместе с грунтовыми водами утекают и денежки, которое руководство регулярно заносит в кубышку с надписью «ремонт». Видать выгодно им постоянно что-то ремонтировать, если, конечно, в смете нужные суммы прописать, а разницу на каждого брата поделить.
Получается замкнутый круг: вечный ремонт – вечное повышение тарифов – вечное несчастье пассажиров. Удивительно, что у нас сейчас вообще поезда по тоннелям ходят, а не ослы вагонетки толкают. Не удивлюсь, если и до этого доживем, к тому времени жетон будет стоить уже 500 рублей.