Среди экспертов деятельность «Метростроя» называют «черной полосой» для Петербурга. Как отмечают СМИ, основные проблемы «Метростроя» — долги по заработной плате, налоговые разбирательства. Это не могло не сказаться на качестве работы компании. Реальностью стали проблемы с траволаторами, затягивание со сдачей отделочного ремонта на новых станциях. И это только цветочки. А вот постоянные переносы сроков по капитальным работам на старых станциях могут обернуться серьёзными проблемами и транспортным коллапсом для города.
Однако дело, конечно, не столько в строительстве, сколько в ремонте самих подземок. С этим в Северной столице большие трудности. Станция «Зенит» (бывшая «Новокрестовская») была открыта в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. И уже спустя два месяца в вестибюле начались протечки. В результате за полгода на станции нашли более тысячи дефектов. В марте 2020 года «Новокрестовская» была закрыта на ремонт. Обещали открыть в октябре, однако заканчивается декабрь, а станция так и не работает.
«Дунайская» была открыта для пассажиров 3 октября 2019 года. С момента открытия на станции возникло большое количество проблем с гидроизоляцией. Она постоянно протекала. К 15 сентября 2020 году метростроевцы обещали отремонтировать станцию в рамках борьбы с подтоплениями. Сообщалось, что работы будут вестись за счет подрядчика в рамках его гарантийных обязательств. Работы были завершены в срок. Однако в октябре этого года станцию снова затопило.
В настоящее время метростроевцы продолжают ремонт станции подземки «Новочеркасская». Но до конца 2020 года, как планировалось ранее, его завершить не успеют. В ходе работ выяснилось, что такой камень (красный мрамор) для облицовки больше не добывают. Поэтому время реконструкции станции метро затянулось. Известно, что красный мрамор решено заменить на гранит.
Таким образом «Метрострой» погряз в многочисленных проблемах и не справляется с ремонтом станций питерской подземки. На ремонт выделяются огромные средства, но толку от этого нет. Тогда зачем ремонт доверяют этой компании, будто других нет?