https://www.rbc.ua/static/img/_/_/____6851_650x410.jpg

На днях представители социальной сети Facebook отчитались о проделанной работе, которая проводится в рамках кампании по борьбе с дезинформацией, пропагандой и спамом. Известно, что удалили более 12 млн материалов, которые были связаны с террористическими группировками ИГИЛ*, Аль-Каида* и другими «бандами».
Но ввиду недавних событий, связанных с провалом проверки политической рекламы в социальной сети, можно сделать вывод, что данный отчет – это не что иное, как просто показуха и прикрытие масштабного цензурирования неугодного американским властям контента. Но обо всем по порядку.
В настоящее время в Facebook очень массово стали блокировать материалы, а также аккаунты тех, чья позиция не совпадает с тем, что продвигает американское правительство. В большинстве своем это российские общественные деятели и СМИ, но под раздачу попадают и простые пользователи. Формулировка одна – источники спама и «дезинформация». А где же хваленая свобода слова по-американски? Про неё можно забыть?
Что касается вышеупомянутого провала с проверкой политической рекламы, то это вообще «комедия». В подобной рекламе обязательно должно фигурировать имя того, кто её оплатил. Так вот, новостной канал Vice News получил разрешение от Facebook на размещение рекламы, а в сноске «кем оплачено» оказалось ИГИЛ. Проблему впоследствии никак не исправили, что говорит о халатном и избирательном отношении компании к своим пользователям.
А люди, кстати, перестают «зависать» в социальной сети, что сказывается на акциях компании, демонстрирующих падение. Судя по всему, как пользователи, так и инвесторы теряют интерес к компании, понимают, что она «сдулась» и стала ручным псом Белого Дома.
Такими путями Facebook быстро пойдет на дно. Бездумная и повсеместная политическая цензура не приведет к добру. Скорее всего, российские пользователи поголовно откажутся от использования соцсети и будут правы – ничего хорошего с таким цензурированием от конторы ждать не стоит.
* - запрещены в РФ