«Мусорная» тема довольно болезненна практически для любого мегаполиса, а тем более для такого крупного, как Санкт-Петербург. Однако для поселка Янино-1 в Ленобласти, у самых границ Северной столицы, питерский мусор стал огромной проблемой.

Дело в том, что в Янино-1 находится мусороперерабатывающее предприятие МПБО-2 – региональный оператор ТКО. Теоретически он должен заниматься сортировкой и переработкой отходов, однако по факту лишь накапливает мусор на своей площадке. К текущему моменту там выросла целая свалка объемом свыше 40 тысяч тонн, отравляющая окрестности смрадом от разложения отходов 3 и 4 класса опасности.

Жители высотных кварталов, расположенных неподалеку от МПБО-2, бьют тревогу, но чиновники лишь отфутболивают их друг к другу. Так, на жалобу Ксении Фроловой из областной администрации ответили, что МПБО-2 принадлежит Петербургу, и жаловаться надо именно туда.
http://forumupload.ru/uploads/0012/e4/56/190/t402257.jpg

В Питере тоже не особо интересуются темой экологии в Янино. Оператор ТКО систематически нарушает правила обращения с отходами, но сохраняет свой статус. Так, еще осенью 2019 года горы мусора начали тлеть. По факту возгорания Роспотребнадзор учинил проверку и наказал МПБО-2 в соответствии с КоАП. Предприятие получило предписание устранить выявленные нарушения, но очередная проверка в феврале 2020-го выявила, что руководство предприятия чхать хотело на предписания РПН.

В результате в мае 2020 МПБО-2 все-таки влепили штраф по суду. Но и это не побудило нерадивых владельцев заняться наконец своими прямыми обязанностями – организацией сортировки и переработки мусора, за которые фирма получает бюджетное финансирование.

Специалисты считают, что саботаж ведется преднамеренно, ведь производственные мощности задействованы менее чем на 10%. По словам Николая Георгиевского, генерального директора компании-поставщика оборудования для переработки мусора: «Перерабатывается лишь небольшой процент отходов. В лучшем случае это 7-8 процентов. Из мусора вытаскиваются металлы, причем не централизованно, а асоциальными элементами. Также из него частично вынимают пластиковые бутылки. Части выбираются и пищевые отходы. На это все. Остальной мусор в свалках и лежит».

Одно непонятно: зачем город платит за работу, которая не делается? Неужели кто-то из чиновников Смольного делит финансирование мусорного оператора с МПБО-2? И не пора ли прикрыть эту лавочку разжиревшим и обленившимся крысам?