Петербургский метрополитен продолжает разваливаться. Так, вслед за станцией метро «Беговая» и «Дунайская» проблемы с гидроизоляцией возникли на станции «Проспект просвещения». Вид подземки просто ужасает: теперь на месте недавних протечек можно увидеть обвалившуюся штукатурку.
Протечки уже стали нормой для питерской подземки. Эта проблема коснулась не только старых станций, но и новых. То ли это некачественный ремонт дает о себе знать, то ли огрехи строительства, связанные с работами по гидроизоляции. Впрочем, это уже не так важно.
Питерская подземка постоянно что-то ремонтирует – то облицовка осыпается, то эскалаторы опять не работают, то очередные протечки латают на скорую руку. Деньги выделяются огромные, а толку никакого. Так, например, около 10 лет назад «Садовая» находилась в критическом состоянии. Проблемы с гидроизоляцией привели к тому, что вода подмыла мраморные стеновые панели и довела до коррозии металлические крепления. Протечка могла стать причиной обрушения панелей, каждая из которых весом 150 килограммов. Хоть капитальный ремонт и был проведен, сейчас история повторяется.
Другая классическая проблема для питерской подземки – поломки эскалаторов. После ремонта на станции метро «Академическая», который длился практически год, на следующий же день возникли проблемы с эскалатором. За этим последовали очередные ремонтные работы по исправлению неполадок.
При этом на ремонт подземки ежегодно выделяются огромные суммы. Однако проблемы с гидроизоляцией сегодня можно увидеть практически на каждой станции питерской подземки. В некоторых местах их не трогают, а в других пытаются замазать, причем получается из рук вон плохо. В итоге после каждого некачественного ремонта потом годами приходится устранять косяки, возникающие после устранения косяков.