Главный элемент транспортной системы Санкт-Петербурга оказался на грани катастрофы. Ярким свидетельством надвигающейся беды можно назвать растрескавшийся потолок и повсеместные пятна от постоянных протечек на станции «Площадь Ленина». Штукатурка отваливается большими кусками, подтёки и в вестибюле, и над платформой говорят о том, что нужно срочно предпринимать меры, дабы спасти станцию от затопления.
При этом «Площадь Ленина» даже не включили в список нуждающихся в капитальном ремонте. ГУП «Петербургский Метрополитен» в ближайшие пять лет планирует капитально отремонтировать семь станций: «Проспект Большевиков», Технологический институт 2», «Московская 2», «Маяковская», «Ладожская», «Озерки» и «Удельная». Благо ремонтом этих объектов займётся не ОАО «Метрострой» проходящее сейчас процедуру банкротства. Именно эта компания и привела метрополитен Северной столицы в столь убогое состояние. Новым строителям придётся в срочном порядке исправлять сотни косяков и буквально спасать метрополитен от разрушения.
«Метрострой» же ярко продемонстрировал свой подход к работе открытием станции «Зенит», проработавшей от силы пару месяцев после открытия. Сразу же после запуска станция начала серьёзно протекать. Её закрыли на ремонт, и метростроевцы вот уже почти год вяло имитируют активную деятельность, высасывая деньги из городского бюджета. Новая компания в первую очередь займётся самыми аварийными станциями. Проблема в том, что стараниями «Метростроя» капремонт теперь нужен абсолютно всем объектам. Причем протекают как совсем новые станции вроде «Беговой» и «Проспекта
Славы», так и старые. Ещё пару лет такой работы и метростроевцы совсем затопили бы подземку, добив своими псевдоремонтами. Главное теперь, чтобы добропорядочные подрядчики успели спасти ситуацию и предотвратить тотальное затопление. А ГУП «Петербургский метрополитен» следовало бы уже сейчас пересмотреть свои планы на ближайшие годы и найти средства на ремонт всех станций.