Спикер петербургского ЗакСа Вячеслав Макаров «подмял под себя» всю энергетическую сферу города. Он рассадил на ключевые позиции близких родственников, что позволило ему получать хорошие дивиденды и полностью контролировать ситуацию на энергетическом рынке.
До недавнего времени Макарову удавалось скрывать свои интересы, но журналисты вывели на чистую воду главу парламента и всех его родственников. 

http://forumupload.ru/uploads/0012/e4/56/162/t496845.jpg

Дочь спикера Анна Селегень владела частью строительной компании «Петрострой», среди прочего преуспевшей в возведении инфраструктуры для предприятий энергетической отрасли. Четыре года назад она переписала ее на свекра Владимира Селегеня. Вторая часть предприятия осталась в собственности Веры Пшеничной – сестры супруги Селегеня.

Анна передала свою долю как раз в тот момент, когда «Петрострой» потерял основного заказчика. На смену «Петербургтеплоэнерго» пришла «молодая» компания «Теплоэнерго», принадлежащая однокурснику главы комитета по энергетике Андрею Бондарчуку Роману Нагорному.

С 2014 года «Петрострой» получает от «Теплоэнерго» крупные подряды. В прошлом года сумма сделок превысила 500 миллионов рублей.
Если с родственниками Макарова все понятно, то не совсем понятно, как ему самому удавалось все это время делать хорошую мину при плохой игре? Спикер мастерски скрывал свои интересы в энергетике, пока на глаза ему не попалось «ТГК-1». Глава парламента хотел тихо без лишнего шума уговорить передать 75-процентную долю «Теплосети Санкт-Петербурга» Смольному, но в «ТГК-1» отказались. Раньше его этот вопрос не беспокоил. А вот когда «Петрострой» потерял крупного заказчика, Макаров вдруг резко активизировался.

Почему бы компании дочери не стать постоянным подрядчиком «Теплосети Санкт-Петербурга, подумал он. И стал действовать в этом направлении. Попросил дочь переписать все на свекра, чтобы не привлекать лишнего внимания. Но пока его попытки стать «энергобароном» не увенчались успехом. Во главе «ТГК-1» оказались парни упертые и устойчивые к различного рода уговорам, тем более когда предложения не очень выгодные. Несмотря на это, «Петрострой» продолжает побеждать конкурентов, которых чаще не допускают к конкурсам на строительство котельных и теплосетей по формальным причинам. Есть информация, что Макаров до сих пор оказывает большое влияние на работу компании.