В 2018 году совладельцы московской пивоварни Антон Кочетков и Андрей Болтянский выкупили коммуналку на Конной улице и в течение двух лет реставрировали ее: отмывали от краски лепнину, приводили в порядок паркет, перебирали печь, восстанавливали окна и двери, а недостающую фурнитуру собирали по барахолкам. В квартире расположились исторические апартаменты Sands Rooms, которые сдаются в аренду. Антон и Андрей также хотят отмыть камин в парадной и вернуть на башню утраченные часы.
Как появилась идея сделать апарт-отель в историческом помещении
— Я живу в Москве, вместе с партнером по бизнесу Андреем Болтянским занимаюсь текстильной типографией и пивоварней Double A Brewing. По работе мы регулярно приезжали в Петербург и часто снимали квартиры на Airbnb, поэтому видели здесь разнообразный старый фонд. Параллельно изучали эту тему через книги и инстаграм — и нам захотелось сохранить кусочек Петербурга.
Дома реставрируют, заботятся о фасадах, но наследия всё равно становится меньше. Пройдет 50–100 лет — и от нынешнего города мало что останется. Мало кто занимается сохранением старого фонда.
Квартиры в бывших доходных домах не всегда реставрируют. Чаще всего всё упирается в деньги: положить штукатурку на стену сложнее и дороже, чем поставить новую из листа гипсокартона. Установить стеклопакеты комфортнее, чем реставрировать окна: с ними тише, если квартира на шумной улице, они лучше держат тепло, — но теряется эстетика и история.
У нас сразу появилась идея сделать апарт-отель в исторической квартире. Поэтому к помещению было много требований: лепнина, оригинальные окна, паркет, двери, фурнитура, печка. У нас не стояло задачи сделать бизнес, хотелось бережно отреставрировать и на основе этого сделать что-то напоминающее небольшой отель.
Мы не нанимали риелтора и самостоятельно мониторили варианты на сайтах по продаже недвижимости. Составляли себе список, делали первичный отбор, а потом приезжали в Петербург на несколько дней и за раз смотрели пять-шесть квартир. Поиск продолжался в течение года, за это время мы посмотрели около 30–40 вариантов.
Почти все квартиры располагались в Центральном районе: на Марата, Рубинштейна, в районе Жуковского и Чернышевского. Еще две были на Васильевском острове. На Марата была отличная квартира, которая подошла нам абсолютно по всем параметрам, и жильцы были готовы продавать, но потом выяснилось, что она в обременении и с ней связаны судебные тяжбы. Естественно, нам этого не сказали — видимо, хотели на нас всё это повесить.
Было много хороших квартир, которые продавали по программе расселения коммуналок, когда государство частично субсидирует покупку жильцами новых квартир. Но это всё очень долго. Пока государство не найдет всем новое место и не поможет купить его, мы ничего не сможем сделать с квартирой. А жильцы коммуналок не всегда хотят переезжать куда-нибудь в Мурино.
Мы ожидали, что к нам будут больше приезжать иностранцы, ведь многие из них едут в Петербург за историей — посмотреть, прочувствовать. Но по факту у нас абсолютное большинство — русские, москвичи. Есть петербуржцы, которые просто хотят сменить обстановку. Честно говоря, это очень здорово.