Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко на днях назвал Санкт-Петербург одним из самых проблемных регионов в контексте борьбы с пандемией. В городе осталось меньше 5% коечного фонда для больных коронавирусом.
Петербург явно столкнулся с серьёзнейшей, если не смертельно опасной угрозой. И в то же время некоторые представители власти вовсю используют критическую ситуацию для личной наживы. То, что творит спикер петербургского ЗакСа вместе со своей семейкой, можно назвать только пиром во время чумы. Компании, связанные с Вячеславом Макаровым, поставляют в больницы аппараты ИВЛ по запредельно завышенным ценам. Сам спикер и его родственнички обеспечивают нужных поставщиков госконтрактами без какой-либо конкуренции. Грубо говоря, используя пандемию, Макаров и Ко нагло обчищают городской бюджет.
В середине ноября компания «Арсенал» заключила контракт с НИИ скорой помощи имени Джанелидзе на поставку компьютерного томографа по максимальной цене тендера в 170 миллионов рублей. Через неделю та же компания договорилась с той же больницей о поставках 15 аппаратов искусственной вентиляции лёгких, и тоже по запредельному ценнику в 78 миллионов рублей. С учётом гарантийного обеспечения стоимость одного аппарата CARESPACE R860 составила 5,2 миллиона рублей.
В прошлом году вторая больница Дзержинска нижегородской области заплатила за такие аппараты уже с гарантийным обеспечением по 3,2 миллиона рублей. То есть ООО «Арсенал» обманул петербургский НИИ в общей сложности на 29 миллионов рублей.
А вот теперь самое интересное. Не так давно доля «Арсенала» принадлежала свату спикера ЗакСа Владимиру Селегеню. Сейчас он является совладельцем аналогичной компании «Инвитэк», зарегистрированной по одному адресу ещё с пятью поставщиками медоборудования, выполняющими госконтракты, в то числе и с ООО «Арсенал».
Одобряют госконтракты на поставки медоборудования в больницы Петербурга комиссии, возглавляемые дочерью Вячеслава Макарова и его племянником. Бюджетные средства на эти закупки выделяются по системе депутатских поправок, которой беспрепятственно манипулирует сам спикер ЗакСобрания.
Картель медпоставщиков пол крылом семейки Макарова отличается от других тем, что не создаёт даже видимости конкуренции. Все эти ООО лупят сразу максимальную цену контракта и ждут одобрения комиссии, которой руководит один из родственников. Разрушить коррупционную схему спикера петербургского парламента могла бы проверка группы поставщиков-близнецов Федеральной антимонопольной службой.