Какая печальная ирония судьбы: в городе на Неве протечки на станциях метрополитена. Только сегодня петербуржцы обратили внимание на проблемы ключевой станции – «Невский проспект/Гостиный двор».
Вероятно, беда с гидроизоляцией. Подтекает потолок вестибюля, на стенах следы разводов – последствия течи. Кое-где огрехи наспех замазывают, а где-то оставляют так. Выглядит это все, мягко говоря, ужасно.
Страдает и другая станция Центрального района – «Садовая». Десять лет назад она была в еще более плачевном состоянии: мраморные стеновые панели были подмыты, металлические крепления пострадали от коррозии. Конструкции могли обрушиться в любой момент, а вес каждой из панелей, на минуточку, 150 кг.
Да, «Садовую» отремонтировали, закачав в проделанные отверстия в стенах цемент и гель, пообещав, что сцепка не позволит течам разрушать станцию. Но что мы видим? Времени прошло немало, а лучше не стало: стены по-прежнему в разводах.
Текут и станции «Проспект Славы» и «Дунайская», которые, кстати, открылись сравнительно недавно. Как же их строили, в голове не укладывается. Проблемы есть и на «Спортивной».
Поможет ли капремонт, запланированный на «Маяковской» и «Московской-2», а также «Удельной», «Озерках», «Ладожской», «Проспекте Большевиков» и Техноложке? Сомнительно, учитывая, в каком состоянии большинство станций.
Это безобразие надо прекращать. Питерский метрополитен – основная транспортная артерия города, и ставить её под угрозу – невообразимое попустительство, особенно учитывая, какие баснословные суммы (сотни миллионов рублей) выделяются на ремонт.
Может, есть смысл заменить подрядчиков и нанять других, способных качественно обновлять станции и устранять все косяки?