Губернатором Петербурга было подписано постановление о перераспределении финансирования на строительство метро. На Лахтинско-Правобережную линию было перенаправлено 800 млн рублей, но на ситуацию это не повлияло: новый участок «Спасская» — «Горный институт» в лучшем случае все равно будет сдан только в 2023 году.
Из-за борьбы с коронавирусом адресная программа по строительству метро недосчиталась 5 миллиардов рублей. С оранжевой ветки сняли 3,5 млрд рублей, но, поскольку из-за этого работа могла вообще встать, ей позже вернули 1,16 млрд рублей.
Участок «Спасская» — «Горный институт» должны были сдать в 2022 году, теперь сдадут на год позже – в 2023 году. Петербург – это не Москва, где постоянно открываются новые станции. В Северной столице открытие новых станций – редкость и ждать этого приходится годами, а то и десятилетиями. Качество строительства подземки в Петербурге просто аховое – станции приходится ремонтировать сразу после их сдачи. Все давно привыкли, что там постоянные протечки и поломки.
Станция «Горный институт» должна была быть давно достроена и открыта еще в 2018 году. Однако многие студенты одноименного вуза и курсанты ГУМ РФ адмирала С.О. Макарова уже успели выпуститься, так и не дождавшись этого. По поводу открытия станции народ постоянно потчуют завтраками, и это продолжается уже много лет. Неужели и в следующем году опять объявят о том, что открытие М. «Горный институт» переносится?
Эту станцию строила компания «СМУ-11» (дочка «Метростроя»), руководство которой не платило сотрудникам зарплату по полгода. Когда про ситуацию узнали в городе, «Метрострой» стал отмазывать «СМУ-11» - дескать, невыплата зарплат не только его вина. У предприятия были проблемы с налоговыми отчислениями, из-за чего счета «Метростроя» оказались замороженными. Только скандал и огласка сдвинули ситуацию с мертвой точки – людям наконец-то стали платить за работу.
Есть в городе и другой долгострой – станция «Театральная», которую обещали открыть в 2014 году. Ее сдачу перенесли на 2024 -2025 гг. Она должна стать следующей станцией оранжевой ветки после «Спасской». От нее линия должна быть продолжена через Большую Неву на Васильевский остров, где конечной станцией будет «Горный институт».
Жители Кудрово, Колпино и других окраин, куда периодически обещают провести метро, понимают, что они этого никогда не дождутся. Станции в центре Петербурга сдаются настолько редко, что на появление метро в пригородах надеяться вообще нет смысла. Над обещаниями властей сдать в течение 5 лет аж 7 станций можно только посмеяться. Наверняка строительство затянется и вместо 5 лет придется ждать 10-15.