Вчера стартовала «горячая линия» Всеволожской генпрокуратуры. Туда можно позвонить и пожаловаться на несанкционированные свалки. Жители Янино высмеяли эту инициативу, посчитав, что это лишь видимость деятельности.
Понять людей можно, ведь уже многие годы жизнь им отправляет МПБО-2. Опасные зловония распространяются по району ежедневно, а избавляться от них никто не собирается. Поэтому позвонить в прокуратуру, конечно, можно. Работает «горячая линия» с 9 до 18 в будние дни и до 16:45 в выходные. Да будет ли с этого толк.
Жители Янино в какие только ведомства не обращались со своей проблемой, но мусорный завод и 42 тыс. тонн мусора на его территории продолжают гнить, тлеть и вонять. Однажды там даже произошел пожар, и люди уверены – это было подстроено специально.
Руководство завода не знает, как избавиться от мусора, и сжигает его. Доказывает это пожар на второй базе МПБО на Волхонке, а там находится еще 15 тыс. тонн мусора.
Роспотребнадзор неоднократно привлекал завод к ответственности, но там не выполняли предписаний ведомства. Инспекции признавали нарушения повторно, но лучше от этого не становилось.
В апреле этого года СК РФ предъявил директору МПБО-2 обвинение по статье 247 УК – нарушение хранения и обращения с отходами. Завод штрафовали, к этой истории присоединились представители Росприроднадзора, но толку от этого все равно нет.
МПБО-2 не перерабатывает мусор, так как там не хватает мощностей. Вместо того, чтобы обновить технику, руководство предпочитает ничего не делать, а мусор продолжает накапливаться, гнить, тлеть и вонять, причиняя местным жителям, мягко говоря, неудобства.
Стоит понимать, что класс отходов там немалый – 3 и 4. Поэтому у некоторых жителей уже появились проблемы со здоровьем. Увы, петербургские власти не решают проблемы. Ведомства, вроде, выполняют свою работу, но без толку. Поэтому и в «горячую линию» прокуратуры жители Янино не особенно верят.
По итогу Петербург, вместо того чтобы быть образцово показательным городом в сфере экологии, стал одним из худших. Северная столица не готова к проведению мусорной реформы.