В честь 65-летнего юбилея петербургского метрополитена в подземке начали расклеивать плакаты с «неписаными правилами» этикета. Сюжеты для рисунков сотрудники придумали, опираясь на жалобы и обращения петербуржцев. И правильно, мы же как-никак в культурной столице, да и в развитом обществе живём, однако напоминалки о правилах воспитанного поведения не так хороши, как ремонт станций.
В Петербурге существует некоторая стабильность в вопросах ремонта станций метрополитена. Известно, что семь важных станций в ближайшие пять лет планируют отремонтировать.
Вопрос лишь в том, смогут ли метростроевцы уложиться в сроки и сделать качественный ремонт. Ведь пример «Новокрестовской» даёт повод усомниться в успехе проекта.
Станцию открыли в мае 2018 года аккурат перед ЧМ по футболу, а уже летом её затопило. За полгода с момента открытия на «Новокрестовской» нашли огромное количество нарушений, и в январе прошлого года станцию закрыли. С того момента двери поездов там больше не открывались, станцию переименовали в «Зенит» и обещались сдать её еще в августе, к первому матчу футбольного клуба «Зенит» на домашнем стадионе, но чуда не произошло.
И вот теперь от разговоров о ремонте станций, которые играют важную роль в транспортной системе города и имеют приличный поток проходимости, бежит холодок по спине. Если «Ладожская» или «Проспект Большевиков» будут закрыты на неопределённый срок, это грозит городу серьёзным транспортным коллапсом.
Да и стоит ли игра свеч, если новенькие станции разваливаются, не прослужив даже года? При большой проходимости стоит думать о том, что если на людей посыплется штукатурка, то проблем будет ой-ёй как много.