Очень печально наблюдать в Питере подобную тенденцию: как ни ремонт станции – обязательно провал по срокам и рост затрат. Что происходит? Почему никто на это не обращает внимание? Получается, подрядчик вешает лапшу на уши, обещая сделать все вовремя и не выйти за рамки бюджета, а по факту мы видим совершенно иное.
Примеров масса: возьмем «Новокрестовскую», ныне «Зенит». Станция была открыта в мае 2018 года перед ЧМ по футболу. Спустя 3 месяца в вестибюле начались протечки. За полгода с момента открытия «Новокрестовской» на станции нашли более тысячи дефектов. В марте 2020 года ее закрыли на ремонт. Обещали открыть к сентябрю, но сроки провалены.
Давайте вспомним «Дунайскую». С момента открытия на станции возникло большое количество проблем с гидроизоляцией. Она постоянно протекала. Ее пытались чинить, но и продолжает течь. То есть, бабки освоили, а по факту работа сделана отвратительно.
Теперь такая же история творится с «Маяковской». Ремонт задерживается, смета растет. И нет никаких гарантий, что это предел. Когда конкурс проводили в первый раз, весной, стоимость работ максимум оценивали в 375,7 млн рублей. Теперь – 385,6 млн рублей. Время исполнения контракта увеличилось. «Классные» у нас специалисты.
И долго еще люди будут это терпеть? Не пора ли жестко наказывать подрядчиков? Иначе это так и будет продолжаться.